© Бокова М. Г. 2010. Задачи на расчет силы тока в цепи напряжения на концах проводника сопротивления проводника длины проводника площади поперечного сечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»
Advertisements

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Часть 1. Часть 2.
1. Какие три величины связывает закон Ома? 2. Как записывается формула закона Ома? 3. Для чего предназначен реостат? 4. Как устроен ползунковый реостат?
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
Самостоятельная работа В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. Не забудь подписать.
СИЛА ТОКА Кл t А q ЗАРЯД Дж U U q НАПРЯЖЕНИЕ А I I t РАБОТА с А q t ВРЕМЯ В q.
Решение задач на расчет удельного сопротивления вещества.
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДНИКА 8 класс. ВСПОМИНАЕМ, ДУМАЕМ, ПОВТОРЯЕМ 1. Что такое сопротивление? Сопротивление – это физическая величина, характеризующая.
Закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. 8 класс.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Горбунова В.А учитель физики МБОУ Черемуховская СОШ Новошешминского района 2013 год.
9 класс Учитель: Плывч СИ. Цели урока: Расширение представлений учащихся о силе тока, напряжении, сопротивлении и связи между этими величинами; Совершенствование.
Решение задач «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»
Повторим 1. Кусок медной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз? 2. Размеры медного и железного проводов одинаковы.
1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Никонов Юрий Дмитриевич Учитель физики МОУ «СОШ п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
«Электрические явления». Повторить и систематизировать:1)основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников,
Закон Ома Как связаны между собой I и U. Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854) Немецкий физик. Проведя серию точных экспериментов, установил (1826)
Мы, учась, проверяем, что умеем и что знаем АСИЛ ОТКА ДЯЗАРВРМЕЯВЛНИЕЕСОПРОТИ Подготовила: учитель физики и математики Афонина Любовь Геннадьевна МОУ «Гурьевская.
Транксрипт:

© Бокова М. Г. 2010

Задачи на расчет силы тока в цепи напряжения на концах проводника сопротивления проводника длины проводника площади поперечного сечения для самостоятель- ного решения

КАРТОЧКА 1 Задача на расчет силы тока в цепи. Задача 1. Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в цепи. 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4.Запишите формулу закона Ома для участка цепи. 5. Проверьте наименование искомой величины. 6. Произведите вычисления неизвестной величины – силы тока. 7. Запишите ответ. U = 150 В R = 200 Ом I = [I] =[ ] = [А] I = = 0,75 (А) Ответ: I = 0,75 А. Задача 2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 кОм при напряжении на концах проволоки 1,1 кВ. I = ? U = 0,15 кВ R = 0,2 кОм

КАРТОЧКА 2 Задача на расчет напряжения на концах проводника. Задача 1. В проводнике сопротивлением 0,15 кОм протекает ток силой 120 мА. Чему равно напряжение на концах этого проводника? 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу закона Ома для участка цепи. 5. Из формулы закона Ома для участка цепи выразите неизвестную величину – напряжение. 6. Проверьте наименование искомой величины. 7. Произведите вычисление неизвестной величины – напряжения. 8. Запишите ответ. U = ? R = 0,15 кОм I = 120 мА R = 150 Ом I = 0,12 А I = U = IR [U] = [ ] = [В] U = = 18 (В) Ответ: U = 18 В. Задача 2. Определите напряжение на концах железной проволоки сопротивлением 0,5 кОм, при котором сила тока будет равна 600 мА.

КАРТОЧКА 3 Задача на расчет сопротивления проводника. Задача 1. Чему равно сопротивление проводника, в котором течет ток силой 600 мА при напряжении на концах 1,2 кВ? 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу закона Ома для участка цепи. 5. Из формулы закона Ома для участка цепи выразите неизвестную величину – сопротивление. 6. Проверьте наименование искомой величины. 7. Произведите вычисление неизвестной величины – сопротивление. 8. Запишите ответ. R = ? I = 600 мА U = 1,2 кВ I = 0,6 А U = 1200 В I = R = [R] = [ ] = [Ом]R = = 200 (Ом) Ответ: R = 200 Ом. Задача 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 100 мА при напряжении на концах проводника 0,15 кВ?

Карточка 4. Задача на расчет сопротивления проводника. Задача 1. Рассчитать сопротивление медного трамвайного провода длиной 5 км и сечением 65 мм 2. R - ? l = 5 км S = 65 мм 2 l = 5000 м R =ρ = 0,017[R] = [ ] = [Ом] R = = 1,3 Ответ: R = 1,3 Ом. Задача 2. Определите сопротивление стального провода длиной 200 см и сечением 5 мм Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника. 5. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди. 6. Проверьте наименование искомой величины. 7. Произведите вычисления. 8. Запишите ответ.

Карточка 5. Задача на расчет длины проводника. Задача 1. Обмотка реостата сопротивлением 0,84 кОм выполнена из никелиновой проволоки сечением 1,8 мм 2. Вычислите длину проволоки. l - ? R = 0,84 кОм S = 1,8 мм 2 R = 840 Ом RS = ρl l = ρ = 0,4[l] = []= [м] l = = 3780 Ответ: l =3780 м Задача 2. Какой длины надо взять алюминиевый провод сечением 3,6 мм 2, чтобы его сопротивление оказалось равным 4 кОм? 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника. 6. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди. 7. Проверьте наименование искомой величины. 8. Произведите вычисления. 9. Запишите ответ. 5. Из данной формулы выразите неизвестную величину – площадь сечения. R =

Карточка 6. Задача на расчет площади поперечного сечения проводника. Задача 1. Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 0,6 км, если ее сопротивление равно 375 Ом? S = ? l = 0,6 км R = 375 Ом l = 600 м RS = ρl S = ρ = 0,43 [S] = [ ]= [мм 2 ] S = = 0,69 Ответ: S = 0,69 мм 2 Задача 2. Чему равна площадь поперечного сечения алюминиевого провода длиной 620 см, если его сопротивление равно 1,16 Ом? 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное. 2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника. 6. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди. 7. Проверьте наименование искомой величины. 8. Произведите вычисления. 9. Запишите ответ. 5. Из данной формулы выразите неизвестную величину – площадь сечения. R =

Карточка 7. Задачи для самостоятельного решения. Задача 1. Нихромовая проволока длиной 5 м и площадью поперечного Сечения 0,8 мм 2, включена в цепь напряжением 10 В. Найдите силу тока в цепи. Задача 2. Определите напряжение на концах железного проводника длиной 15 м и площадью поперечного сечения 0,3 мм 2, при котором сила тока в провод- нике будет равна 100 мА. Задача 3. Чему равна длина серебряной проволоки с площадью сечения 1,6 мм 2, если при напряжении 50 В сила тока в ней 12 А? Задача 4. Чему равна площадь поперечного сечения железной проволоки Длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока равна 400 мА? Задача 5. Чему равно удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, если при напряжении на его концах 4,5 В сила тока в нем равна 3 А. Длина проводника 3,45 м, сечение проводника 0,48 мм 2. Что это за материал?