Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Проверка домашнего задания. Упражнение 142 устно.(стр.70)
Начертите схемы предложений, определите вид придаточного. 1.В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце. 2.Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет. 3.На месте, где они когда- то росли, посажены молодые сосёнки. 4.Мы спросили, когда нам прийти снова. 5.В росистых лугах бежит речонка, что мне так мила. 6.Мы расположились на отдых у того дерева, что растёт у самой воды.
Найдите обстоятельства, определите, чем они выражены, на какие вопросы отвечают. Утром монотонный осенний дождь старательно прикрепил к сосновым иголкам капли-серёжки, и они долго висят на каждой иголке, украшая их, будто бриллианты.
Какие виды обстоятельств вам известны? 1) образа действия (отвечают на вопросы как? каким образом?): Мы пошли пешком. 2) времени (когда? с каких пор? до каких пор?): Мы приехали вчера. 3) места (где? куда? откуда?): Я побежал вперед. 4) причины (почему?): От усталости у меня кружится голова. 5) цели (зачем?): Я пришла мириться. 6) меры и степени (в какой мере, степени?) эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям: Он был очень внимателен и все сделал совершенно правильно. 7) условия (при каком условии?): Без звонка туда идти нельзя. 8) уступки (несмотря на что?): Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой. где? [ там,(где ), ].
Придаточные обстоятельственные. Параграф 215. Стр На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? 2.От чего зависят? 3.Какие виды придаточных обстоятельственных выделяются?
Запишите предложение, определите вид придаточного, постройте схему. 1.Там с..астье не диво где трудятся (не)лениво. 2.Глупец один (не)изменяется ибо время (не) принос..т ему р..звития. 3.Чем дольше ш..л отряд тем путь ст..новился всё более (не)прох..димым. 4.Я х..тел (бы) жить и ум..реть в Париже если б (не) было т..кой з..мли - Москва. 5.Это было в мае когда д..ревья уже..делись л..ствой.
Итог урока. Ответьте на вопросы, употребив спп с придаточными обстоятельственными. 1.Что наблюдается там, где проходят циклоны? 2.Где распускается зелень в пустынях и полупустынях? 3.Почему мы нашу страну зовём отечеством? 4.Чем нам дорог Пушкин?
Домашнее задание: 1.Параграф 215, заполнить таблицу. 2.Упражнение 159 устно. 3.Упражнение 153.