Экологическая опасность – миф или реальность Авторы : Щербакова Т. Е. Байдаченко Т. В. МАОУ « СОШ 42» г. Петропавловск – Камчатский 2013 год Тема учебного проекта : Как природа залечивает раны? © Учебный проект « Как природа залечивает раны », Щербакова Т. Е., Байдаченко Т. В., 2013.
Учебный проект посвящён изучению экологического состояния окружающей среды в г. Петропавловске – Камчатском. Предмет : Окружающий мир информатика Класс : 2-3 Цель : исследуют состояние окружающей среды в родном городе Задачи : узнают, какие изменения происходят в природе под влиянием человека Сроки : 6 уроков 3 недели
Вопросы проекта : Можно ли жить в доме, не нарушая порядка ? Основополагающий вопрос 1. Насколько загрязнён воздух нашего города ? 2. Как влияет среда обитания на живые организмы в Култушном озере ? 3. Какая оболочка земли больше всего страдает от деятельности человека ? 4. Что ждёт человечество при безответственном отношении к природе ? Проблемные вопросы учебного проекта
Можно ли жить в доме, не нарушая порядка ?
Будем знакомы !!!!! Гидрогеологи Биологи ГеологиСоциологи Наши исследовательские группы социологи биологи
Этапы работы над проектом Обсудим проблему с учителем и сверстниками Сформулируем задачи Уточним и проанализируем информацию Проведём исследования Продемонстрируем умение применять полученные знания
Узнают в каком состоянии находится экологическое состояние природы Научатся реализовывать творческие идеи через исследовательскую деятельность Научатся искать нужную информацию в сети интернета Научатся соблюдать правила поведения в природе и узнают, можно ли жить в природе не нарушая её Научатся пользоваться компьютером, создавать презентации и проекты по интересующим темам Будут развивать творческое мышление и познавательную деятельность
Результат нашей деятельности. Буклет Театрализованное представление Кроссворд Социологический опрос Презентация
Критерии оценивания работы СОДЕРЖАНИЕ Максимальное количество баллов Оценка учителя Выдвижение гипотезы 5 Цели и задачи соответствуют теме исследования 5 Ход исследования, его соответствие целям и задачам 5 Логичность построения и структурированность материала 5 Использование разнообразных методов исследования 5 Наличие обоснованных выводов 5 ЗАЩИТА Умение презентовать (умение справиться с волнением, культура речи) 5 Умение аргументировать свою точку зрения 5 Умение отвечать на поставленные вопросы 5 ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Соответствие структуры презентации требованиям (наличие титульного листа, библиографии, цветовая гамма, эстетичность) 5 Отсутствие орфографических и грамматических ошибок 5 Слайды представлены в логической последовательности 5 Дизайн презентации (дополнительные эффекты, различные виды представления информации) 5 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 65
Литература, источники Архивные источники Видеофильмы Интернет ресурсы :