Интегрированный урок по алгебре и физике в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
830 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по алгебре Тема: «Составление математической модели по условию задачи» Вариант 2 Начать.
Advertisements

Задачи( ГИА) геометрического содержания.. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны-
Теорема Пифагора СМОГ-у. Многие задачи будут решаться быстрее, если знать и применять свойства Египетского треугольника и пифагоровых чисел.
По материалам КИМов Ковальчук ЛЛ.. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1) 5,06.
УравнениеКореньБуква –9x – 56 = 5x 40 – 12x = 20 – 11x 15 – 8x = 2 – 9x 63 – 8n = n 15x – 12 = x –10y – 64 = –6y 25 – 9y = 5y – 5n = 10 –
Задача 1. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих берёзовых дров объёмом 5 м 3 ? (плотность березовых дров 700 кг / м 3 )
1 Задачи на составление уравнений Школа ЕГЭ. 2 При создании презентации были использованы задачи из книги С. А. Шестакова, Д. Л. Гущина « Математика.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Решение задач на нахождение площади фигур 6 класс уч.г.
С в о я и г р а Тема: Решение систем уравнений 9 класс 9 класс.
ГИА- 9 класс 17 Решение задач. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах)
5 класс МОУ «Усть-Мосихинская СОШ» Новосёлова Е.А.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
1. а) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 + 6х 2 + Зх 10? 1)5 2)2 3)-1 4)-5 б) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 - 6х 2 + 5х +12?
Демоверсия ГИА 2011 год Учитель ОУ СОШ 19 Лурда Л.Н.
Задачи на дроби Работа учителя математики Сиверской гимназии Скрылёвой Татьяны Леонидовны Prezentacii.com.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 5 классе. Урок 3 МОУ СОШ с.Кручи Учитель математики Рузанова Т.В.
«Алгоритмы решения задач с помощью уравнений» Выполнила: Брылёва К. И., учитель математики высшей квалификационной категории г. Старая Русса.
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
Задания для повторения курса алгебры 7 класса.
Транксрипт:

интегрированный урок по алгебре и физике в 8 классе

Назовите три этапа решения задачи I этап. Составление математической модели. II этап. Работа с математической моделью. III этап. Ответ на вопрос задачи.

Решение: Пусть х – число мальчиков, тогда ___-число девочек. Если три девочки уйдут, то останется ______ девочек. Если придут три мальчика, то станет ____ мальчиков. По условию задачи составим уравнение: ______________________ Заполните пропуски: Задача 1. В классе девочек вдвое больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут три девочки и придут три мальчика, то девочек будет на 4 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе? 2х 2х-3 х+3 (2х-3)-(х+3)=4

1) х(х+12)=60 2) 2х+12=60 3) х(х -12)=60 4) 2(х+х+12)=60 Задача 2. Длина прямоугольного участка на 12см больше его ширины. Чему равна длина этого участка, если площадь участка равна 60 кв.см? Обозначив за х см длину участка, выберите уравнение, соответствующее условию задачи. Чему равна длина участка? Если длина х см, тогда ширина… Как найти площадь прямоугольника? х см S=ab (х-12) см

1) 2) 3) 4) Задача 3. Прямоугольный участок земли обнесён забором, периметр которого 80 м. Площадь участка 231 кв.м. Найдите длины сторон участка. Если ширину участка обозначить х м, а его длину – у м, то какую систему можно составить ? Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Р=2(а+b) S=аb

Задача 4. Фотография имеет форму прямоугольника со сторонами 10 см и 15 см, Её наклеили на белую бумагу так, что вокруг всей фотографии получилась белая окантовка одной и той же ширины. Площадь, которую занимает фотография с окантовкой, равна 500 кв.см. Какова ширина окантовки? Пусть ширина окантовки равна х см. Какое уравнение соответствует решению задачи? 1) (10+2х)(15+2х)=500 2) (10+х)(15+х)=500 3) 10·15+(10х+15х)·2=500 4) (10+2х)(15+х)= см 15 см х см

1) 2)12(х+3)+4(х-3)=1 3) 4) Задача 5. Катер прошёл 12 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если за х обозначена собственная скорость катера (в км/ч). скоростьвремярасстоян ие По течению Против течения (х-3)км/ч (х+3)км/ч 4 км 12 км Пусть х км/ч – собственная скорость катера. По условию задачи составим уравнение:

1) 2)34х – 34(х+3)=4 3) 4) Задача 6. Машинистка должна напечатать 34 страницы. Если она будет набирать в день на 3 страницы больше, чем запланировала, то закончит всю работу на 4 дня раньше. Сколько страниц собиралась изначально набирать машинистка в день? Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если за х обозначено количество страниц, которое собиралась набирать машинистка в день. Производи тельность ВремяВыполне нная работа По плану Фактичес ки 34 стр. д. (х+3) стр./д х стр./д Пусть х стр./д – производительность машинистки по плану. По условию задачи составим уравнение:

1) 2) 3)(20+х)+х=48 4) Задача 7. Два насоса, работая вместе, могут наполнить бассейн за 48 минут. За сколько минут может наполнить бассейн первый насос, работая один, если второму на эту работу нужно на 20 минут больше? Пусть первый насос может один наполнить бассейн за х минут, тогда можно составить уравнение, соответствующее условию задачи: Пусть х мин – время работы I насоса. Производи тельность Время, мин. Выполне нная работа I насос II насос х мин. (х+20)мин. 1 1 По условию задачи составим уравнение:

Задача 8. Смешали 39 кг воды при температуре 20 °С и 21 кг воды при температуре 60 °С. Определите температуру смеси. Q пол = I Qотд I с m1 (tсм – t1) = I cm2 (tсм – t2) I m1 (tсм – t1) = I m2 (tсм – t2) I 39 (tсм – 20) = I 21 (tсм – 60) I 1) 39 (tсм – 20) = I 21 (tсм – 60) I 2) 21 (tсм – 20) = I 39 (tсм – 60) I 3) 39 (20 - tсм) = I 21 (tсм – 60) I 4) 21 (20 - tсм) = I 39 (tсм – 60) I

Задача 9. Для приготовления ванны вместимостью 200 л смешали холодную воду при температуре 10 °С с горячей водой при температуре 60 °С. Какие объёмы той и другой воды надо взять, чтобы установилась температура 40 °С? Q пол = I Qотд I с m1 (tсм – t1) = I cm2 (tсм – t2) I m1 (tсм – t1) = I m2 (tсм – t2) I m1 (40 – 10) = m2 (60 – 40) 30 m1 = 20 m2 m2 /m1 = 30 / 20 m2 /m1 = 1,5 (1) m2 + m1 = 200 (по усл.) m1 /m2 = 1,5 m2 + m1 = 200 1)1) m2 /m1 = 1,5 m2 + m1 = 200 3)3) m2 /m1 = 2 / 3 m2 + m1 = 200 2)2) m2 /m1 = 1,5 m2 - m1 = 200 4)4)

Задача 10. Вода массой 150 г, налитая в стеклянный стакан массой 200 г, имеет температуру 12 °С. Найдите температуру, которая установится в стакане, если в воду опустить железную монету массой 50 г, нагретую до температуры 100 °С? (Q1 + Q2)пол = I Qотд I с1 m1 (tсм – t1) + с2 m2 (tсм – t2) = I c3 m3 (tсм – t3) I 4200 · 0,15 (tсм – 12) · 0,2 (tсм – 12) = I 450 · 0,05 (tсм – 100) I 630 (tсм – 12) (tсм – 12) = 22,5 (100 - tсм) 1) 63 (tсм – 12) + 16 (tсм – 12) = 22,5 (100 - tсм) 2) 630 (tсм – 12) (tсм – 12) = 225 (100 - tсм) 3) 6300 (tсм – 12) (tсм – 12) = 225 (tсм - 100) 4) 630 (tсм – 12) (tсм – 12) = 22,5 (100 - tсм)

Задача 11. Сколько дров надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 °С до 50 °С, если вся теплота, выделенная дровами, пойдет на нагревание воды? Q пол = I Qотд I с m1 (t2 – t1) = q m ·2 ·( 50 – 14) = ·m = ·m2 1) = ·m2 2) = ·m2 3) ·m2 = ) 3024 = ·m2

Спасибо за урок!