Недостаточная подвижность речевого аппарата Регрессия и антиципации Малое поле периферического зрения Образы букв и слов недостаточно сформированы Низкий уровень овладения звукобуквенным и слоговым составом слова Трудности в понимании прочитанного Низкий уровень развития внимания и памяти Преобладающая мотивация - игровая
Артикуляция гласных, согласных, их сочетаний. Пропевание гласных. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ... АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ С - Ж, Ш - Ж - С, С - Ч - Щ... Б - В - Г - Д - Ж - З, П - Ф - К - Т - Ш - С... Ба - бя бо - бе бу - бю бэ - бе бы - би За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи Тра - тро - тру - три ; бра - бро - бру - бри
Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа - есть иголки у ежа. Жу - жу - жу - молока дадим ежу. Ло - ло - ло - на улице тепло. Му - му - му - молока кому ? Ко - ко - ко - пейте, дети, молоко. Чтение и четкое проговаривание скороговорок. Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.
Чтение с « окошечком » Чтение слов с пропущенными буквами. К. Ш А С. Б. КА Чтение слов с перепутанными буквами. В начале работы слова с перепутанными буквами разгадывались с опорой на цифры : ФИТЛУ ПИГАСО ПАКТИ Далее задание усложняется, не даются опоры на цифры. Здесь лексическая тема задается заранее. Деревья : НЁКЛ, БУД, ЗЁРЕБА
Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях. Гроза. Гроза надвига.... Огромная лиловая ту... медленно выплыва... из - за ле.... Сильный ветер загуд... в выши.... Дере... забушева ….. Крупные кап... дож... резко застуча... по листь..., но вот солн... опять засия.... Как всё засверка... вокруг. Как пахнет земляни...
Чтение текстов с пропущенными словами. Над городом повисли снеговые Вечером началась ……….. Снег повалил большими ……….. Холодный ветер выл, как дикий ………… На конце пустынной и глухой ………… вдруг показалась девочка. Она была худа и бедно ……….. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и …………. ей идти.
Упражнения с пропущенными частями слов. Удобно использовать « решетку » с вертикальными столбцами шириной 0,5 см. с прорезью 1-2 см. Поочередное чтение слов нормально и наоборот : первое слово читается как обычно, второе наоборот ( ецнлос, ансев, цясем )
м а з о Использование « Таблицы - треугольника » и « Числовой таблицы »
1. Перечёркнутые, зашумлённые ; 2. Найди такую же ; 3. Выбор частей целого ; 4. Недописанные буквы ; 5. Наложенные ; 6. Творческая работа с буквой.
Складывание слов из половинок. Складывание слов из разрезных карточек с рисунками и без. Чтение ( запись ) слов. Состоящих из первых звуков ( букв ) названий картинок. Вставить буквы в слова ( названия картинок )
Найди спрятанное предложение. Взгляни на строчку с буквами. В ней прячется какое - то предложение. Начни просматривать строчку глазами, двигаясь слева на - право. Как только какое - нибудь слово найдено, подчеркните его цветным карандашом. Проверь, складываются ли найденные слова в предложении. Когда предложение обнаружено и прочитано, обведи красным карандашом номер разгаданного примера.
вурвысвратарьаекрижпоймалпру жигатрувафотскочившиййаб цоттштангисштумячырем - Вратарь поймал отскочивший от штанги мяч. тутутутумананнааннннаддллулулулугомо - момммомрарааарарассеялсяяяяяякаааккаа ккакккктоооотттолькохвзошлосососо сососсолнцеиприририр - Туман над лугом рассеялся, как только взошло солнце.
Чтение по « кругу ». Читай по кругу целыми словами столбики и строчки слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро. НАПРИМЕР : ДОМ, ДОМ - ЗУБ, ДОМ - ЗУБ - НОС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС - СЫР,... Выбери 2-3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе ; повторив первые два, читай третье и так до конца. НАПРИМЕР : « СЕЛИ ». « СЕЛИ ГУСИ ». « СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ». « СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ » Старайся каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.
. Зачеркни нужные буквы и цифры. 8 А Б В Г Д 4 Ж З Е 2 А Т У Н О Л 9 С Т У Ф Х 7 Ы Ю Я 3 С 2 Н О М 6 А Б В Г Д 2 У М Л И К А Л 2 М Р С Т 2 А 5 И 6 М Н 2 С Э Е Т У О 2 Л С У А Х 7. Игра « Перепиши » Без ошибки переписать следующие записи : ^ АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС
.« Шифровка » Расшифруй слова, используя предлагаемый ключ А – 1 Ё – 7 К - 12 Р – 18 Х – 23 Ы – 29 Б – 2 Ж – 8 Л – 13 С - 19 Ц – 24 Ь – 30 В – 3 З – 9 М – 14 Т – 20 Ч – 25 Э – 31 Г – 4 И – 10 Н – 15 У – 21 Ш – 26 Ю – 32 Д – 5 Й – 11 О – 16 Ф – 22 Щ – 27 Я – 33 Е – 6 П -17 Ъ – 28 Расшифруй и прочитай пословицу 15, 16, 3, 29, 23 5, 18, 21, 9, 6, 11 15, 1, 8, 10, 3, 1, ,20, 1, 18, 29, 23 15, 6 21, 20, 18, 1, 25, 10, 3, 1, 11 ( Новых друзей наживай, а старых не утрачивай