Недостаточная подвижность речевого аппарата Регрессия и антиципации Малое поле периферического зрения Образы букв и слов недостаточно сформированы Низкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда ребенок, читая вслух, будет произносить слова не так, как они пишутся, а так, как они говорятся, это и будет означать, что он научился читать бегло.
Advertisements

Формирование навыков чтения у младших школьников Абзалутдинова Маргарита Инсафовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорск.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.

Способы кодирования информации. Повторим 1. Что такое код? 2. Что называется кодированием информации? 3. Как кодируется информация в памяти компьютера?
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ефимова Е.Н. школа 840 Шестнадцатеричная система счисления Урок 3.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

А знаешь ли ты азбуку Морзе? Расшифруем? Место на карте:(6;6) Попробуем… Информатика, 5 класс
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
КОДИРОВАНИЕ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МЕТОД КООРДИНАТ.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
НОВЫЙ ГОД Русский язык Русский язык Открытый урок Открытый урок с применением с применением информационных информационных технологий технологий (единый.
Транксрипт:

Недостаточная подвижность речевого аппарата Регрессия и антиципации Малое поле периферического зрения Образы букв и слов недостаточно сформированы Низкий уровень овладения звукобуквенным и слоговым составом слова Трудности в понимании прочитанного Низкий уровень развития внимания и памяти Преобладающая мотивация - игровая

Артикуляция гласных, согласных, их сочетаний. Пропевание гласных. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ... АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ С - Ж, Ш - Ж - С, С - Ч - Щ... Б - В - Г - Д - Ж - З, П - Ф - К - Т - Ш - С... Ба - бя бо - бе бу - бю бэ - бе бы - би За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи Тра - тро - тру - три ; бра - бро - бру - бри

Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа - есть иголки у ежа. Жу - жу - жу - молока дадим ежу. Ло - ло - ло - на улице тепло. Му - му - му - молока кому ? Ко - ко - ко - пейте, дети, молоко. Чтение и четкое проговаривание скороговорок. Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.

Чтение с « окошечком » Чтение слов с пропущенными буквами. К. Ш А С. Б. КА Чтение слов с перепутанными буквами. В начале работы слова с перепутанными буквами разгадывались с опорой на цифры : ФИТЛУ ПИГАСО ПАКТИ Далее задание усложняется, не даются опоры на цифры. Здесь лексическая тема задается заранее. Деревья : НЁКЛ, БУД, ЗЁРЕБА

Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях. Гроза. Гроза надвига.... Огромная лиловая ту... медленно выплыва... из - за ле.... Сильный ветер загуд... в выши.... Дере... забушева ….. Крупные кап... дож... резко застуча... по листь..., но вот солн... опять засия.... Как всё засверка... вокруг. Как пахнет земляни...

Чтение текстов с пропущенными словами. Над городом повисли снеговые Вечером началась ……….. Снег повалил большими ……….. Холодный ветер выл, как дикий ………… На конце пустынной и глухой ………… вдруг показалась девочка. Она была худа и бедно ……….. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и …………. ей идти.

Упражнения с пропущенными частями слов. Удобно использовать « решетку » с вертикальными столбцами шириной 0,5 см. с прорезью 1-2 см. Поочередное чтение слов нормально и наоборот : первое слово читается как обычно, второе наоборот ( ецнлос, ансев, цясем )

м а з о Использование « Таблицы - треугольника » и « Числовой таблицы »

1. Перечёркнутые, зашумлённые ; 2. Найди такую же ; 3. Выбор частей целого ; 4. Недописанные буквы ; 5. Наложенные ; 6. Творческая работа с буквой.

Складывание слов из половинок. Складывание слов из разрезных карточек с рисунками и без. Чтение ( запись ) слов. Состоящих из первых звуков ( букв ) названий картинок. Вставить буквы в слова ( названия картинок )

Найди спрятанное предложение. Взгляни на строчку с буквами. В ней прячется какое - то предложение. Начни просматривать строчку глазами, двигаясь слева на - право. Как только какое - нибудь слово найдено, подчеркните его цветным карандашом. Проверь, складываются ли найденные слова в предложении. Когда предложение обнаружено и прочитано, обведи красным карандашом номер разгаданного примера.

вурвысвратарьаекрижпоймалпру жигатрувафотскочившиййаб цоттштангисштумячырем - Вратарь поймал отскочивший от штанги мяч. тутутутумананнааннннаддллулулулугомо - момммомрарааарарассеялсяяяяяякаааккаа ккакккктоооотттолькохвзошлосососо сососсолнцеиприририр - Туман над лугом рассеялся, как только взошло солнце.

Чтение по « кругу ». Читай по кругу целыми словами столбики и строчки слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро. НАПРИМЕР : ДОМ, ДОМ - ЗУБ, ДОМ - ЗУБ - НОС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС, ДОМ - ЗУБ - НОС - ЛЕС - СЫР,... Выбери 2-3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе ; повторив первые два, читай третье и так до конца. НАПРИМЕР : « СЕЛИ ». « СЕЛИ ГУСИ ». « СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ». « СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ » Старайся каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.

. Зачеркни нужные буквы и цифры. 8 А Б В Г Д 4 Ж З Е 2 А Т У Н О Л 9 С Т У Ф Х 7 Ы Ю Я 3 С 2 Н О М 6 А Б В Г Д 2 У М Л И К А Л 2 М Р С Т 2 А 5 И 6 М Н 2 С Э Е Т У О 2 Л С У А Х 7. Игра « Перепиши » Без ошибки переписать следующие записи : ^ АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС

.« Шифровка » Расшифруй слова, используя предлагаемый ключ А – 1 Ё – 7 К - 12 Р – 18 Х – 23 Ы – 29 Б – 2 Ж – 8 Л – 13 С - 19 Ц – 24 Ь – 30 В – 3 З – 9 М – 14 Т – 20 Ч – 25 Э – 31 Г – 4 И – 10 Н – 15 У – 21 Ш – 26 Ю – 32 Д – 5 Й – 11 О – 16 Ф – 22 Щ – 27 Я – 33 Е – 6 П -17 Ъ – 28 Расшифруй и прочитай пословицу 15, 16, 3, 29, 23 5, 18, 21, 9, 6, 11 15, 1, 8, 10, 3, 1, ,20, 1, 18, 29, 23 15, 6 21, 20, 18, 1, 25, 10, 3, 1, 11 ( Новых друзей наживай, а старых не утрачивай