Прокариоты или доядерные организмы имеют клеточное строение, но лишены оформленного ядра.
Найдите в учебнике на с. 10 определение науки
Прочитайте текст учебника на с.11 найдите разновидности формы бактерий и выпишите себе их в тетрадь.
Закрепление: выполните интерактивное задание:
Клеточная стенка жесткая и толстая (муреин) Мембрана (между клеточной стенкой и цитоплазмой) Наследственный материал Рибосомы (синтез белка) Нет органоидов (митохондрий, пластид и т.д.)
С помощью органоидов движения (жгутики, ворсинки) «реактивным» способом
Открыть учебник на с рассмотреть рисунок схемы спорообразования. Спора – это часть цитоплазмы, содержащая наследственную информацию, покрытая многослойной капсулой.
А) по способу получения энергии: Гетеротрофы Автотрофы Выпишите определения из учебника с.12 Б) по отношению к кислороду: Аэробы Анаэробы Выпишите определения с. 12
Признаки для сравненияЭукариотыПрокариоты 1.Органоиды движения 2.Клеточная оболочка 3.Цитоплазматическая мембрана 4.Цитоплазма 5.Ядро 6.Митохондрии 7.Пластиды 8.Рибосомы 9.Эндоплазматическая сеть 10.Комплекс Гольджи 11.Вакуоль
Сравнение бактериальной, растительной и животной клетки: Характерные особенности ПрокариотыЭукариоты РастенияЖивотные 1.Ядро 2. Клеточная стенка 3. Хлоропласты 4. Митохондрии
Дополните схему, показывающую жизнеспособность бактерий в различных условиях Бактерии Неблагоприятные условия Благоприятные условия
Сделайте схематический рисунок бактериальной клетки и обозначьте органоиды
Изучить текст учебника с до слов «В природе бактерии..», ответить на вопросы 1-4 рубрики «проверь свои знания» с.16, подготовить сообщения о роли бактерий в жизни человека, записать новые термины в словарь