1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»
Самоорганизация, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, Принципами, законами, продиктованными кем-то другим из вне, т.е. без участия и согласия самого субъекта
Будет ли в нашей школе ученическое самоуправление? На этот вопрос может ответить сам На этот вопрос может ответить сам педагогический коллектив конкретной школы
Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу.
Смена поручений с обязательным подведением итогов Здорово Ты (я) на верном пути Надо ещё подучиться
Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета
Шефское направление- организация шефства старших над младшими Внешние связи- организация взаимодействия с внешними структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом Организаторское направление- поддержка досуговых, социально- значимых и иных инициатив школьников
У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ. У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ.
Именно участие педагогов, учеников и родителей в управлении образовательным учреждением способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям. По российскому законодательству, управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Это означает, что школа должна выполнять социальный заказ, формируемый из двух источников: с одной стороны, государства, с другой стороны, общественности в лице участников образовательного процесса – учеников, родителей и педагогов. Директор школы должен перестать быть единственным источником власти, а стать хорошим менеджером, который справляется с выполнением заказа государства и органов школьного самоуправления.
Ситуации для проверки тезисов самоуправления Ученики выпускают газету о жизни школы. Ученики выпускают газету о жизни школы. Если в этой газете ставятся проблемы школы, то такую детскую редакцию можно считать органом школьного ученического самоуправления. Но если газета не рассматривает школьных проблем, а пишет о школьных праздниках, конкурсах и т. п., вряд ли её можно считать формой школьного самоуправления.
Старшекласники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь. Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь.
Ученики создали штаб досуга. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога.
Ученики создали школьную команду КВН. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.