Петербург - 1817 – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Д ВА ЧУВСТВА ДИВНО БЛИЗКИ НАМ …» (А.С.П УШКИН ) М АСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА Власова Т.В., учитель высшей квалификационной категории.
Advertisements

Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
«Свобода» для А.С.Пушкина – это не просто слово из словаря, это его точка зрения на мир, на людей и на самого себя. Свобода – высшее общественное благо.
Пушкин природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами А.П.Платонов.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Учитель русского языка и литературы НОУ «ТГО гимназия 1» Коваленко Светлана Алексеевна Для учащихся 9-х классов.
Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Новаторство Н.А.Некрасова Анализ любовной лирики.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Федор Иванович Тютчев ( ). «… БЕЗУМНАЯ ДУША ПОЭТА ЕЩЕ ЛЮБИТЬ ОСУЖДЕНА…» (Любовная лирика Ф.И. Тютчева – «денисьевский цикл») О ты, последняя.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Основное настроение и композиция стихотворения М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтова «Тучи» «Тучи»
И. С. Никитин Стихотворение «Русь» 1. Что необычного увидел поэт? 2. Почему поэт так назвал своё стихотворение? 3. Каким чувством проникнуто стихотворение?
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Транксрипт:

Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только в жизни, но и в творчестве А.С.Пушкина?

Краткая характеристика творчества А.С.Пушкина Любовные, иногда фривольные (легкомысленные) стихи, дружеские послания, в которых прославлялись радости жизни, вино, любовь. Преобладают стихотворения политические, свободолюбивые, с социальным содержанием.

Петербург, Михайловский замок

1 группа 1.Внимательно перечитайте 1-2 строфы оды «Вольность», объясните значение непонятных слов и выражений. 2.Выпишите из 1 строфы глаголы повелительного наклонения. На какие 2 группы и по какому принципу можно разделить эти глаголы? 3.Какие художественно-изобразительные средства использует автор в 1-2 строфах. Какую роль играют они в стихотворении? Вывод: Как в 1 и 2 строфах оды А.С.Пушкин подчёркивает начало нового этапа в своём творчестве? От чего оказывается и к чему стремится поэт? Какие цели ставит он?

2 группа 1.Внимательно перечитайте 3-5 строфы оды «Вольность». 2.Какими представляются поэту государства, в одном из которых правит закон, а в другом – беззаконие? Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выражения, наиболее ярко помогающие представить эти два государства. 3.Какие художественно-изобразительные средства использует автор в 3-5 строфах. Какую роль играют они в стихотворении? Вывод: Какую роль в жизни общества поэт придаёт закону? Как соотнесена с законом свобода?

2 группа Какими представляются поэту государства, в одном из которых правит закон, а в другом – беззаконие? везде бичи, везде железы; законов гибельный позор; неволи немощные слёзы; неправедная власть; сгущённая мгла предрассуждений; рабства грозный гений; славы роковая страсть народов не легло страданье; вольность святая; законов мощных сочетанье; твёрдый щит законов; верные руки; равные главы; меч преступленье сражает; праведным размахом; неподкупна рука ни алчной скупостью, ни страхом

3 группа 1.Внимательно перечитайте 7-8 строфы оды «Вольность». 2.Какие исторические события поэтически переосмыслены Пушкиным в этих строфах? 3.Как в оде отразилось отношение Пушкина к французской революции? 4.Как в стихотворении создаётся образ Наполеона? 5.Какие слова, выражения помогают понять авторскую позицию по отношению к описанным историческим реалиям? Вывод: С какой целью Пушкин вспоминает события Французской революции, обращается к личности Наполеона?

Как в оде А.С.Пушкина «Вольность» создаётся образ Наполеона? «самовластительный злодей» «ужас мира» «стыд природы» «упрёк ты богу на земле» (градация)

4 группа 1.Внимательно перечитайте 9-11 строфы оды «Вольность». 2. О какой страшной тайне мог бы рассказать Михайловский замок? Почему Пушкин ни разу не упоминает имя Павла? Под каким другим именем скрывается в оде образ убитого императора? 3.Прочитайте и сопоставьте статьи исторической энциклопедии о Павле I и Калигуле. Что позволило А.С.Пушкину поставить этих исторических деятелей в один ряд? 4.Каково отношение поэта к убитому и убийцам? Как оно выражено? 5.Для чего в одной из строк Пушкин упоминает имя Клио – музы эпической поэзии, покровительницы истории? Вывод: С какой целью Пушкин обращается к событиям, связанным с убийством Павла I?

Убийство Павла I Убийство Калигулы

5 группа 1.Внимательно перечитайте оду «Вольность». 2.Можно ли определить общее настроение произведения или оно меняется? 3.В оде много слов и словосочетаний, имеющих ключевой характер (опора текста, «нерв» текста) Составьте словарь гражданской лексики (слов общественно-политического содержания) по стихотворению «Вольность». 4.Найдите в оде признаки жанра. Подтвердите свои мысли примерами. Вывод: Почему Пушкин избрал для «Вольности» именно жанр оды?

Что является основой свободы по Пушкину?

Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только в жизни, но и в творчестве А.С.Пушкина?