Однородные и неоднородные определения (Урок русского языка в 6 классе) Автор Дынина М. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Advertisements

Однородные и неоднородные Определения (Урок по русскому языку для 8 класса) Автор – Судакова С. Р.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Выполнил: преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК ТТОТ Складана Галина Владимировна.
Транксрипт:

Однородные и неоднородные определения (Урок русского языка в 6 классе) Автор Дынина М. А.

Цель: саморазвитие интеллекта учащихся посредством исследования определения как синтаксической единицы языка. Задачи: - организовать самостоятельную работу учащихся по повторению сведений об определении как второстепенном члене предложения и однородных членах; -развивать умения различать однородные и неоднородные определения; -сформировать у учащихся понятие о неоднородных определениях и правилах употребления знаков препинания; -научить употреблять однородные и неоднородные определения в речи.

Метод обучения Решение учебных задач при помощи учебно- продуктивных действий. Структура урока 1.Организационно-мотивационный 2.Этап открытия нового знания 3.Рефлексивный

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ (РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ) 1. Я жил недорослем гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 2. Нет пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху. 3. Я взял на себя вид равнодушный и обратясь к Савельичу который был и денег и белья и дел моих рачитель приказал отдать мальчику сто рублей.

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. 2. Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и). 3. Равно непосредственно относятся к определяемому существительному. 4. Произносятся с перечислительной интонацией. 5. Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения). НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с разных сторон. 2. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 3. Между ними нет сочинительной связи. (Нельзя поставить союз и). 4. Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие памяти Развитие внимания Задания на узнавание, припоминание и повторение. Задания на запоминание логически связанной информации Задания на формирование избирательности внимания Прочитайте предложение. Есть ли однородные определения в этом предложении? В гладь озера заглядывают кряжистые приземистые сосны. Объясните знаки препинания. Я живу на берегу глубокого, красивого озера.

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие мышленияЗадания с использованием логических операций: сравнение, синтез, анализ, взаимосвязь, взаимодействие, аналогия. Развитие навыков осмысления новой информации с позиции своих знаний. В каком случае определения однородные, а в каком – неоднородные? Как вы думаете, почему? Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Далеко слышатся шумные тревожные беспокойные голоса больших осторожных птиц.

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие воображенияЗадания творческого характера, направленные на формирование реально существующих и нереальных объектов Написать мини- сочинение.

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие предметного тезауруса Задания на формирование образов, выделение их достаточных и необходимых признаков, сравнение понятий, конструирование утверждений из понятий, нахождение истинных и ложных утверждений. Найдите ложное утверждение. В этом предложении 1)Есть однородные определения 2)…есть неоднородные определения 3)…нет определений 4)…нет однородных определений. Как только лед вздуется, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки.

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие восприятия устной речи. Развитие письменной и устной речи. Комплекс упражнений на запоминание информации. Упр. на логическое, связное, полное и точное воспроизведение информации. 1.упр.Во время чтения все учащиеся на слух определяют однородные и неоднородные определения, выписывать их. 2. упр. Выполняется в группах. Составить связный текст, используя однородные и неоднородные определения. Каждая группа представляет свой текст в письменной форме. (Эксперты дают оценку)

Развитие составляющих успешность ученика Назначение развивающих заданий Примеры Развитие навыков чтения Задания на быстрое чтение с пониманием, осмыслением и качественным запоминанием прочитанного. Выделение значимых слов и смысловых блоков. Прочитайте текст. О чем он? Сформулируйте основные и второстепенные мысли. Выделите смысловые блоки и ключевые слов в них.

РАБОТА С ТЕКСТОМ Я живу на берегу глубокого красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над холодной прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые приземистые сосны. Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц. Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась. А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной. 1.Заглядывают в глубину кряжистые приземистые сосны. 2.Я живу на берегу глубокого красивого озера. 3. Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. 4. Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды. 5.Далеко слышатся шумные тревожные беспокойные голоса больших осторожных птиц.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Составьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями Составьте 5 словосочетаний с однородными определениями

САМОПРОВЕРКА Однородные определения Неоднородные определения:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить правило 2. Индивидуальные задания для групп.