ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУРСА НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Advertisements

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
1 Здоровьесберегающие технологии Из опыта работы учителя математики гимназии 147 г. Омска Десятовой Галины Ивановны.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Системно -деятельностный подход – основа стандартов второго поколения Педсовет г.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко.
СНЕГ.. ЛЕД Тема урока: Откуда берутся снег и лед?
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУРСА НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ АКТИВНОСТИ учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 города Коврова Неедро Ирина Владимировна

Актуальность Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые: могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; cпособны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. «Концепция модернизация российского образования»(2001 год)

Противоречия Ориентация нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся Формы обучения, ориентированные на передачу готовых знаний Ориентация нового содержания образования на развитие личности, способной к самореализации Индивидуальное развитие личности Коллективное обучение Низкая познавательная активность учащихся

Цель: Развивать познавательную активность учащихся через формирование исследовательских умений.

Действительность Потребность Познавательныйинтерес

Любознательность Мотивация исследовательского поведения

Исследовательская деятельность формирует познавательную активность учащихся

Выражение решения решения Реализацияпродукта ПостановкапроблемыПоискрешения Творческоевоспроизведение

Структура организации исследовательской деятельности: 1.Актуальность проблемы. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования. 4.Задача исследования. 5. Выработка гипотезы исследования. 6.Организация и методика исследования. 7.Сбор и обработка информации. 8.Подготовка к защите исследования. 9. Защита исследования.

анкетирование Методы исследования изучениеисточников интервьюирование обобщение эксперимент выработкагипотез наблюдение

«Снег и лёд» 1. Рассмотрите снег и лёд. 2. Какого цвета снег? А лёд? 3. Положите снег и лёд на листы цветной бумаги. Какой вывод вы сделаете? 4. Положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой. Что происходит со снегом и льдом? «Снег и лёд»

Снег.Лёд. Белый.Непрозрачный.Рыхлый.Бесцветный.Прозрачный.Хрупкий.

Упражнения, направленные на развитие исследовательских умений учащихся 1.Упражнения на развитие внимания и наблюдательности. 2.Упражнения на развитие умения видеть проблемы. 3.Упражнения для тренировки умения задавать вопросы. 4.Упражнения для тренировки умения выдвигать гипотезы. 5.Упражнения для развития умения выделять главную мысль.

Исследование по тесту креативности Торранса

Результатом исследовательской деятельности учащихся является : развитие познавательных интересов; развитие познавательных интересов; формирование исследовательских навыков; формирование исследовательских навыков; развитие творческих способностей развитие творческих способностей

Не нужно себя заставлять Снижаются нервные перегрузки Создаются благоприятные условия для психо-физического развития детей