ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУРСА НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ АКТИВНОСТИ учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 города Коврова Неедро Ирина Владимировна
Актуальность Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые: могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; cпособны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. «Концепция модернизация российского образования»(2001 год)
Противоречия Ориентация нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся Формы обучения, ориентированные на передачу готовых знаний Ориентация нового содержания образования на развитие личности, способной к самореализации Индивидуальное развитие личности Коллективное обучение Низкая познавательная активность учащихся
Цель: Развивать познавательную активность учащихся через формирование исследовательских умений.
Действительность Потребность Познавательныйинтерес
Любознательность Мотивация исследовательского поведения
Исследовательская деятельность формирует познавательную активность учащихся
Выражение решения решения Реализацияпродукта ПостановкапроблемыПоискрешения Творческоевоспроизведение
Структура организации исследовательской деятельности: 1.Актуальность проблемы. 2.Выбор темы исследования. 3.Определение цели исследования. 4.Задача исследования. 5. Выработка гипотезы исследования. 6.Организация и методика исследования. 7.Сбор и обработка информации. 8.Подготовка к защите исследования. 9. Защита исследования.
анкетирование Методы исследования изучениеисточников интервьюирование обобщение эксперимент выработкагипотез наблюдение
«Снег и лёд» 1. Рассмотрите снег и лёд. 2. Какого цвета снег? А лёд? 3. Положите снег и лёд на листы цветной бумаги. Какой вывод вы сделаете? 4. Положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой. Что происходит со снегом и льдом? «Снег и лёд»
Снег.Лёд. Белый.Непрозрачный.Рыхлый.Бесцветный.Прозрачный.Хрупкий.
Упражнения, направленные на развитие исследовательских умений учащихся 1.Упражнения на развитие внимания и наблюдательности. 2.Упражнения на развитие умения видеть проблемы. 3.Упражнения для тренировки умения задавать вопросы. 4.Упражнения для тренировки умения выдвигать гипотезы. 5.Упражнения для развития умения выделять главную мысль.
Исследование по тесту креативности Торранса
Результатом исследовательской деятельности учащихся является : развитие познавательных интересов; развитие познавательных интересов; формирование исследовательских навыков; формирование исследовательских навыков; развитие творческих способностей развитие творческих способностей
Не нужно себя заставлять Снижаются нервные перегрузки Создаются благоприятные условия для психо-физического развития детей