Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Advertisements

Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Транксрипт:

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в зависимости от ситуаций.

Профессиональные действия социального педагога преследуют главную цель - защита социальных прав и интересов человека, личности, семьи. Которая в свою очередь включает в себя несколько подцелей: Выявление проблем и их причин; Выявление проблем и их причин; Профилактика возникновения проблем; Профилактика возникновения проблем; Борьба с трудностями - индивидуальными и социально обусловленными; Борьба с трудностями - индивидуальными и социально обусловленными; Участие в создании позитивных общественных условий; Участие в создании позитивных общественных условий;

Организация индивидуальной помощи; Организация индивидуальной помощи; Исследование образовательных способностей и подготовка к принятию участия в общественной жизни и к правильному восприятию социальных прав; Исследование образовательных способностей и подготовка к принятию участия в общественной жизни и к правильному восприятию социальных прав; Подготовка к общению, ориентации, ответственности, уважению себя и терпимости; Подготовка к общению, ориентации, ответственности, уважению себя и терпимости; Развитие творчества и продуктивности. Развитие творчества и продуктивности.

Важнейшим условием высокой результативности взаимодействия социального педагога и семьи является реализация основополагающих принципов деятельности: Принцип гуманизма Принцип гуманизма Культурологического принцип Культурологического принцип Принцип развивающего общения Принцип развивающего общения Принцип сочетания терпимости Принцип сочетания терпимости Принцип учёта новых тенденций развития Принцип учёта новых тенденций развития

Принцип гуманизма (от лат. - humanitas - человечность) заключается в признании ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Согласно этому принципу вся деятельность специалиста строится на поддержке человеческого достоинства, понимании его личностных проблем и готовности содействовать в их разрешении.

Культурологическоий принцип Заключается в целостности формирования человека как биопсихосоциокультурного существа. Сегодня происходит принципиальная переориентация общественного сознания на более углубленное понимание самоценности человека. Социальный педагог, делающий упор в своей работе на семью, способствует организации культуры жизнедеятельности, начиная от элементарных форм до сложных социальных и высших духовных.

Принцип развивающего общения Принятие человека другим, признание того, что другой имеет право быть таким, какой он есть, что позволяет социальному педагогу, работающему с семьёй, строить профессиональные отношения на партнёрской основе, формирует способность выдерживать и разрешать противоречия повседневности.

Принцип сочетания терпимости Уважение и требовательность к личности ребёнка, к семье. Предъявление требований к человеку - это значит уважать его и верить в него, видеть его сильные и слабые стороны, понимать его и помогать ему. Предъявление требований к человеку - это значит уважать его и верить в него, видеть его сильные и слабые стороны, понимать его и помогать ему. Полное восприятие непременно выражается в доброжелательности, чуткости, внимании и теплоте отношений со стороны всех участников взаимодействия.

Принцип учёта новых тенденций развития и функционирования социума Обеспечение допустимого и целесообразного посредничества в системе взаимодействия личности, семьи, общества.

В настоящее время разработана структура этого взаимодействия, где выделяются три инновационных блока : 1) содержание образования, удовлетворяющее интересы и социальный заказ на него со стороны родителей и детей, как один из способов социализации личности ребёнка; 2) система воспитательной работы, в которой родители выступают партнёрами школы, эффективно используются возможности семьи в воспитании ребёнка; 3) социально-педагогическая служба, обеспечивающая помощь и поддержку семье, ребёнку, содействующая повышению семейной психолого-педагогической культуры.