Работа по теме самообразования: «Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного искусства» Презентацию выполнила: учитель изобразительного искусства Пухтеева Юлия Александровна МБОУ «Гимназия 166 г. Новоалтайска Алтайского края» Новоалтайск, 2012 г.
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм
Важно на уроках создавать: условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыки продуктивного сотрудничества; Общаясь в коллективе, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения.
имеет огромное значение в художественном воспитании школьников. Через коллективную деятельность развивается потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Успех способствует проявлению: положительных взаимоотношений, развивает умение сотрудничать, взаимодействовать, договариваться, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою позицию, понимать и ценить творчество других.
должна быть: высоко эмоциональной, легко осуществимой, способствовать проявлению творческого воображения и лидерских качеств, обеспечивать положительное отношение к предмету.
Анализ результатов анкетирования учащихся показал, что при использовании на уроках в начальной школе метода коллективного творчества: формируется познавательный интерес к предмету, который становится устойчивым, т.к. учебная деятельность успешна. 90% учащихся с нетерпением ждут уроков коллективного творчества; повысилась дисциплина; стали заметно проявлять: отзывчивость, взаимопомощь; стали вежливы по отношению к взрослым и друг к другу;
Результатом творческой деятельности школьников и учителя в школе являются: выставки детских рисунков, коллективные панно, работы по конструированию, лепке, бумагопластике; Создаётся эстетически наполненная среда, которая дарит радость детям и взрослым, даёт ощущение нужности своего творчества.
Чтобы управлять процессом формирования личности школьника, необходимо: активно использовать формы коллективной изобразительной деятельности на уроках, различные приемы организации творческой деятельности учащихся; важно так спланировать урок, чтобы дети были не пассивными исполнителями, а активными участниками; Только с учетом интересов и способностей учащихся можно помочь им проявить свою индивидуальность.
«Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать и писать, превзойдет все другие народы в области науки и искусства» Дидро.