Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Advertisements

Эволюция лирики С.А.Есенина. Ранняя лирика поэта Образ Родины - Земля- Крестьянская изба- Небо ( « Спит ковыль…», « Гой,ты,Русь, моя родная») -Изба земная-
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Ntcn Сергей Александрович Есенин : штрихи к портрету
Путь лирического героя С.Есенина в цвете. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Репное Саврасова Светлана Александровна.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Проблема урока: Почему Сергея Есенина называют национальным поэтом?
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык». (А.С.Пушкин.)
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Продолжите: «Мне осталась одна забава...» "… пальцы в рот, да весёлый свист"
Сергей Есенин « Я последний поэт деревни …» Сергей Есенин Сергей Есенин.
Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине – основное в моем творчестве. С.Есенин.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Тема Родины в лирике Есенина Выпускницы 11 класса «Б» гимназии 1528 Коровашкиной Марии Учитель: Давыдова Наталия Борисовна.
Раскрыть особенности лирики С. Есенина. Повторить факты из жизни и творчества С.Есенина; Развивать умения и навыки анализа лирического произведения на.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Транксрипт:

Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений

«Я последний поэт деревни…» С. Есенин

Практическая работа 1 Изменение звучание темы в разные периоды творчества Вопросы к содержанию произведений « Берёза » 1913 год « Гой, ты Русь моя родная …» 1914 год « Неуютная жидкая лунность …» 1925 год 1. Выпишите « природные образы » 2. Выпишите библейские образы 3. Тропы, при помощи которых создаются образы 4. В каких стихах есть связь между природой и социальным миром.

Выводы на основе сравнительной таблицы : Вопросы 1. Как в разные периоды творчества изменилось изображение связи природы с социальным миром ? 2. В каком из стихотворений есть библейские образы, как они характеризуют лирического героя ? 3. Покажите этапы изменения изображения природы от более ранних стихов к более поздним

ТЕМА ГОРОДА И ДЕРЕВНИ В СТИХАХ РАЗНЫХ ПЕРИОДОВ Задания « Гой ты, Русь моя Родная …» « Мир таинственный, мир мой древний …» « Русь советская » Выпишите ключевые образы 2. Найдите « животные образы » 3. Какие темы затрагивает поэт в каждом из стихов ? 4. Сделайте вывод : Как в каждом из стихотворений автор решает проблему города и деревни.

1. Как лирический герой относится к антитезе « город – деревня », что ему ближе ? 2. Объясните смысл высказывания С. Есенина : « Отдам всю лиру октябрю и маю, // Но лиры милой не отдам ». Какая проблема в этой фразе решается ? 3. Вернёмся к эпиграфу – характеризует ли он лирического героя проанализированных стихотворений ?.

Домашнее задание : Написать сочинение по выбору « Мир природы в творчестве С. Есенина »; « Тема деревни в творчестве С. Есенина »