Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений
«Я последний поэт деревни…» С. Есенин
Практическая работа 1 Изменение звучание темы в разные периоды творчества Вопросы к содержанию произведений « Берёза » 1913 год « Гой, ты Русь моя родная …» 1914 год « Неуютная жидкая лунность …» 1925 год 1. Выпишите « природные образы » 2. Выпишите библейские образы 3. Тропы, при помощи которых создаются образы 4. В каких стихах есть связь между природой и социальным миром.
Выводы на основе сравнительной таблицы : Вопросы 1. Как в разные периоды творчества изменилось изображение связи природы с социальным миром ? 2. В каком из стихотворений есть библейские образы, как они характеризуют лирического героя ? 3. Покажите этапы изменения изображения природы от более ранних стихов к более поздним
ТЕМА ГОРОДА И ДЕРЕВНИ В СТИХАХ РАЗНЫХ ПЕРИОДОВ Задания « Гой ты, Русь моя Родная …» « Мир таинственный, мир мой древний …» « Русь советская » Выпишите ключевые образы 2. Найдите « животные образы » 3. Какие темы затрагивает поэт в каждом из стихов ? 4. Сделайте вывод : Как в каждом из стихотворений автор решает проблему города и деревни.
1. Как лирический герой относится к антитезе « город – деревня », что ему ближе ? 2. Объясните смысл высказывания С. Есенина : « Отдам всю лиру октябрю и маю, // Но лиры милой не отдам ». Какая проблема в этой фразе решается ? 3. Вернёмся к эпиграфу – характеризует ли он лирического героя проанализированных стихотворений ?.
Домашнее задание : Написать сочинение по выбору « Мир природы в творчестве С. Есенина »; « Тема деревни в творчестве С. Есенина »