Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс
Контроль уровня знаний (по материалам предыдущих уроков) альфа-излучение; бета-излучение; гамма-излучение 1. Назовите состав ионизирующего излучения
космическое излучение, естественные радиоактивные вещества 2. Что образует естественный радиационный фон Земли?
* через органы дыхания; * при приеме загрязненной воды и пищи; * через одежду и кожные покровы 3. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека?
красный костный мозг, половые органы 4. Какие органы (ткань, часть тела) человека относятся к первой группе критических органов?
в рентгенах (Р) 5. В каких единицах измеряют дозу излучения?
а) не имеют внешних признаков; б) способны поражать на расстоянии; в) радиоактивные вещества нельзя уничтожить 6. Назовите специфические свойства радиоактивных веществ
бэр (биологический эквивалент рентгена) 7. Назовите единицу измерения дозы облучения?
лучевую болезнь 8. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
многократное облучение 9. Как называется облучение, полученное за время, превышающее четверо суток?
в целях исключения опасного внутреннего облучения организма человека 10. С какой целью установлены допустимые пределы радиоактивного загрязнения продуктов питания и воды?
Тема урока: Защита населения при радиационных авариях Правила безопасного поведения
Режим радиационной защиты - порядок действия людей, применения средств и способов защиты населения в зонах радиоактивного загрязнения, обеспечивающие максимальное уменьшение возможных доз облучения
Действия при оповещении об аварии на РОО (при эвакуации)
При отсутствии убежища и средств защиты
Виды защитных сооружений
Изготовление ватно-марлевой повязки
Проведение йодной профилактики Цель: не допустить поражения щитовидной железы (вторая группа критических органов) Метод: заблаговременный прием лекарственных препаратов стабильного йода (йодистый калий) – 100 мг При отсутствии препарата можно использовать 5%-й раствор йода (3-5 капель на стакан воды или молока)
Дозиметрический контроль населения после аварии на АЭС Фукусима-1 в Японии, 2011 год
Домашнее задание - Подготовьте рассказ о своих действиях по защите от ионизирующего излучения при аварии на РОО (радиационно опасном объекте) или - Используя дополнительную литературу, найдите информацию о действиях по ликвидации последствий аварии с выбросом радиоактивных веществ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.о. Электросталь Московской области преподаватель-организатор ОБЖ Данилова О.В.