конференция отцов Гораздо легче стать отцом, чем остаться им В.Ключевский Социальный педагог гимназии 2 г.Сургута: Луцык О.В.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ: Если ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть.Если ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Если ребенка высмеивают он становится замкнутым.Если ребенка высмеивают он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках он учится жить с чувством вины.Если ребенок растет в упреках он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости он учится понимать других.Если ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Если ребенка хвалят он учится быть благородным.Если ребенка хвалят он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности он учится быть справедливым.Если ребенок растет в честности он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности он учится верить в людей.Если ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают он учится ценить себя.Если ребенка поддерживают он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится н аходить любовь в этом мире.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится н аходить любовь в этом мире.
В условиях гимназии реализуется технологический подход в учебно- воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование. В условиях гимназии реализуется технологический подход в учебно- воспитательном процессе, направленный на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе общечеловеческих ценностей через универсальное образование.
Общество ставит перед гимназией задачу подготовить личность, которая: может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем;может и хочет участвовать в межкультурном общении, способную гибко адаптироваться в меняющихся ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих разнообразных проблем; критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;критический мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые знания могли быть применены в действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией;грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;быть коммуникабельным, компактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, в различных ситуациях, предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2
Семейные отношения Учеба Работа Отношения с коллективом Дружба Отношения с лицами другого пола Элементы творчества, самодеятельно сти, спорт Разочарова ние, неуспех Депресс ии Негативизм (образование противополо жной тенденции) Возможность антисоциального поведения Демонстрация силы, бывалостию Стремление к лидерству в коллективе Самосовершенств ование Демонстрация ума, знаний Итого виды приспособлен. Противопоставле ние взрослым Отрицательное отношение к нормам поведения, знаниям, к дружбе, работе Иные виды утверждения через отрицание Индивидуализм Стремление приспособиться Отрицание как утверждение в действительност и Отрицание как уход от действительност и Стремление найти удовлетворение в другой сфере
Употребление табака и алкоголя - сложное, противоречивое явление современной массовой культуры. Употребление табака и алкоголя взрослыми людьми, скорее всего, их личное дело, во всяком случае тогда, когда это не касается окружающих. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками отклоняющееся поведение.
Семейные ценности помогают противостоять давлению.
Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по- разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Недостаточная ответственность Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Гиперопека или гиперпротекция Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Попустительство или потворство Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Непоследовательность и противоречивость Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Гиперсоциальность Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Авторитарность Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Инверсия родителей Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания. Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания.
Кто-то уйдет, кто-то вернется, кто-то простит, кто-то осудит.., меньше всего любви достается нашим самым любимым людям... А. Дольского
Чистые глаза, вложите в них добро…
Как любовь хранить от перемены, Чтоб светилась, сколько ни живи ? Есть разлуки в жизни, есть измены, А еще есть будни у любви. В суете с капустой, керосином Перепутать все легко порой... И совсем забыть, что очи сини И что брови черные - дугой. Хлеб не куплен, каша пахнет дымом - Не заметь, прости и позабудь. Многое на свете поправимо, А любви ушедшей не вернуть. Л. Ошанин
ЛИТЕРАТУРА Классные часы и беседы длястаршеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педагогическое общество России, Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._ Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд – во Самарский университет, Социальная педагогика (конспект лекций). - М.:»Приор-издат», Шаг за шагом от наркотиков. (Книга для родителей). С.-Петербург, Центр профилактики наркомании, 1999.