Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс
Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.
Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.
Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!
Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.
Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.
Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!
Все из моего окна виделось мне здесь сказочным. На горе между двух озер стояла горстка высоких теремных изб. У стен задымленных бань лежали поленницы березовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.
Все из моего окна виделось мне здесь сказочным: горстка высоких теремных изб, поленницы березовых дров, бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.
Обобщающее слово? Ставьте двоеточие. А потом перечисляйте и все прочее. Здесь у нас примеры есть. И советуем прочесть. Все тут свежестью дышало: и деревья, и цветы. Картина всюду открывалась необычайной красоты: В лесу, прохладном и густом, На берегу почти пустом.
Если, что-то перечислив, Все решили обобщить, То советуем, помыслив, Вам тире не позабыть. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. И море, и небо, и белый песок – все радует глаз и тревожит. Ни песни, ни память, ни встреча – ничто вернуть мне покоя не может.
Обобщающее слово и перечисление, Может быть, не завершают наше предложение. Мы тогда тире поставим и свою продолжим речь, Постаравшись нашу запись от ошибок уберечь. Здесь у нас примеры есть. Их советуем прочесть. Все: цветы, трава, деревья – свежестью дышало. Все: лапша, варенье, каша – с печки убежало. Встретив однородные члены в предложении, Мы всегда им выразим наше уважение!
Ответы: 1 – А,Б 2 – А,В 3 – В 4 – А,В 5 – 3, 1,4
Д/з: - 1 гр. Сочинение-миниатюра «Природу нельзя трогать грубыми руками» (Е.Носов), используя обобщающие слова при однородных членах. - 2 гр. Составить тестовые задания на данное правило (не менее 5). - 3 гр. Найти примеры использования обобщающих слов с однородными членами в тексте художественной литературы и сделать вывод об их роли в создании образа.