Жизнь украшается двумя вещами: знанием физики и ее преподаванием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Электронное учебно- методическое пособие по теме «Сечение» ГБОУ СПО ВО КТК.
Advertisements

Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Зачетная система в старших классах (ПО ВУЗОВСКОМУ ТИПУ)
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Тема урока: "Решение целых уравнений" Тип урока: урок закрепления. Форма урока: урок –консультация. Автор: учитель математики МОУ ООШ р.п. Лунино Красильникова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Составление и оформление календарно- тематического плана.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
Транксрипт:

Жизнь украшается двумя вещами: знанием физики и ее преподаванием

Лекционно –практические занятия по физике в старших классах (Методические рекомендации) Черникова Т М Учитель физики МОУ «СОШ 15»

Таблица уроков Содер- жание Номера уроков и его вид Тема 1. Тема 2. Цель л л е к ц и я Практические занятия Лабораторные работы УРОК к о н с у л ь т а ц и я УРОКЗАЧЕТУРОКОБОБЩАЮЩИЙКОНТРОЛЬНАЯРАБОТАУРОККОРРЕКЦИИ

лекция Должна охватить теоретический и практический материал тем. При чтении определяются крупные блоки в изложении материала, которые озаглавливаются так, что в конце лекции просматривается ее план. Должна охватить теоретический и практический материал тем. При чтении определяются крупные блоки в изложении материала, которые озаглавливаются так, что в конце лекции просматривается ее план. (опорный конспект, план –схема, таблица, и т. д. ) (опорный конспект, план –схема, таблица, и т. д. ) Использование методики РКМ, работа с информационным текстом Использование методики РКМ, работа с информационным текстом В конце лекции учащимся сообщается о том, что какая форма отчетности, какие вопросы выносятся на зачет. Объем итоговой контрольной работы. В конце лекции учащимся сообщается о том, что какая форма отчетности, какие вопросы выносятся на зачет. Объем итоговой контрольной работы.

Лабораторные работы Тестовые работы Практические занятия

Практические занятия и лабораторные работы На практических занятиях учащиеся должны закрепить и углубить теоретический материал, научиться применять его на практике. На практических занятиях учащиеся должны закрепить и углубить теоретический материал, научиться применять его на практике. На первых уроках отрабатывается материал 1 уровня (понял, запомнил, воспроизвел) На первых уроках отрабатывается материал 1 уровня (понял, запомнил, воспроизвел) На следующих отрабатывается материал 2 уровня (понял, заполнил, воспроизвел, применил по образцу в измененных условиях) и 3 уровня ( овладел знаниями на 2 уровне и научился их применять в новых условиях) На следующих отрабатывается материал 2 уровня (понял, заполнил, воспроизвел, применил по образцу в измененных условиях) и 3 уровня ( овладел знаниями на 2 уровне и научился их применять в новых условиях) Подбор упражнений, обеспечивающих усвоение темы из учебника, выделив основные виды задач. Подбор упражнений, обеспечивающих усвоение темы из учебника, выделив основные виды задач. Выделить новые для учащихся типы задач, примеры их решения Выделить новые для учащихся типы задач, примеры их решения

Виды контроля Взаимотренаж Взаимотренаж Диктанты Диктанты Кратковременные контрольные работы Кратковременные контрольные работы Тестирование Тестирование Защита лабораторных работ Защита лабораторных работ Неудовлетворитель - ные оценки не выставляются

Урок - консультация Для урока готовятся индивидуальные карточки (4-8 вариантов) Для урока готовятся индивидуальные карточки (4-8 вариантов) В карточках четыре задания. В карточках четыре задания. 1 задание составляется так, чтобы проверить усвоение обязательных результатов обучения. 1 задание составляется так, чтобы проверить усвоение обязательных результатов обучения. 2 задание к обязательному уровню добавляются некоторые элементы сложности. 2 задание к обязательному уровню добавляются некоторые элементы сложности. 3 задание аналогично 2, только его сложность увеличивается вдвое. 3 задание аналогично 2, только его сложность увеличивается вдвое. 4 задание повышенной сложности. 4 задание повышенной сложности. Учитель отвечает на все вопросы возникающие при решении. После выполнения заданий ребята по контрольным карточкам сами проверяют полученные результаты Учитель отвечает на все вопросы возникающие при решении. После выполнения заданий ребята по контрольным карточкам сами проверяют полученные результаты

урок - зачет урок - зачет каждый учащийся заготавливает лист учета знаний, в который ему выставляются оценки за определенный вид деятельности. каждый учащийся заготавливает лист учета знаний, в который ему выставляются оценки за определенный вид деятельности. Вид деятельности оценкаподпись 12345Теория Решение тренировочных задач а) 1 уровня б) 2 уровня в) 3-4 уровня Лабораторная работа Тестирование Контрольная работа Итоговая оценка

Форма проведения по выбору учителя Обобщающий урок Обобщающий урок Контрольная работа Контрольная работа Урок –коррекции энаний Урок –коррекции энаний