Проект - одна из форм развития творческой деятельности учащихся Леонтьева Галина Николаевна ГОУ СОШ 1371 г. Москва
Проектирование – особый вид интеллектуальной деятельности
Проектная деятельность - учебный процесс, в котором обязательно участвуют: Ум Ум Сердце Сердце Руки Руки
Цели проектной деятельности: Развитие учащихся как творческих субъектов Развитие учащихся как творческих субъектов проектной деятельности проектной деятельности Подготовка к успешному и гармоничному функционированию в информационно насыщенном мире Подготовка к успешному и гармоничному функционированию в информационно насыщенном мире
Задачи проектной деятельности Формирование умений: Работать в команде, выполняя разные социальные роли
Проектная деятельность способствует вырабатыванию умений: Планировать свою работу; Планировать свою работу; Использовать различные источники информации; Использовать различные источники информации; Самостоятельно отбирать и накапливать материал; Самостоятельно отбирать и накапливать материал; Анализировать и сопоставлять факты; Анализировать и сопоставлять факты; Аргументировать свое мнение; Аргументировать свое мнение; Принимать решение; Принимать решение; Устанавливать социальные контакты во взаимодействии друг с другом. Устанавливать социальные контакты во взаимодействии друг с другом.
Критериями проектной деятельности являются: Ориентация на интересы детей Собственное перспективное исследование Интегративность Ориентация на «конечный продукт» Тренировка социально-коммуникационных навыков Выступление учителя в роли помощника
Этапы работы над проектом: Планирование работы над проектом Аналитический этап Этап обобщения Этап презентации полученных результатов
Учителю предлагается продумать: Учебные цели Учебные цели Число участников проекта Число участников проекта Сроки и рамки проекта Сроки и рамки проекта Все возможные источники информации Все возможные источники информации
Деятельность учителя в процессе выполнения проекта: Учитель СтавитпроблемуКонсультирует,советует,предлагает,помогаетУточняет,проверяет,дополняет,обобщаетУчаствует в оценке проекта
Деятельность учащихся в процессе выполнения проекта: Учащиеся Анализируют,сравнивают,выбирают,исследуют,изучаютФормируют,конспектируют,рисуют,чертят Генерируют идеи, определяют,оформляют, защищают проект
Классификация проектов: ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТЯМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Паспорт проекта: 1. Название проекта 2. Тип проекта 3. Руководитель проекта 4. Цель проекта 5. Задачи проекта 6. Рассматриваемые вопросы 7. Этапы работы над проектом
Критерии оценивания выполненных проектов: КАЧЕСТВО ДОКЛАДА ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЕЛОВЫЕ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ДОКЛАДЧИКА
Роль общеобразовательных предметов в обучении младших школьников проектной деятельности Основные направления обучения школьников проектной деятельностью Косвенная подготовка к творческой проектной деятельности в процессе деятельности в процессе изучения основных наук Непосредственное обучение проектной деятельности в процессе выполнения творческих проектов по учебным предметам
Дополнительная информация из: 1. Школьной библиотеки 2. Библиотеки им. А. Ахматовой 3. ДЦТ «Источник» 4. Природного парка «Москворецкий» 5. Наблюдений 6. Исследовательской деятельности 7. Глобальной сети Интернет 8. Лекций писателей, ученых 9. Музеев, театров