Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Цели и задачи Образовательно-развивающие цели: сформировать четкие представления об агрегатных состояниях вещества, о процессах плавления и кристаллизации вещества. Ввести понятия температуры плавления и температуры кристаллизации. Научить строить график плавления льда и кристаллизации воды. Образовательно-развивающие цели: сформировать четкие представления об агрегатных состояниях вещества, о процессах плавления и кристаллизации вещества. Ввести понятия температуры плавления и температуры кристаллизации. Научить строить график плавления льда и кристаллизации воды. Задачи урока: сформировать умения объяснять механизм процессов отвердевания и плавления, находить на графике интервалы времени, соответствующие этим процессам, а также процессам нагревания и охлаждения. Задачи урока: сформировать умения объяснять механизм процессов отвердевания и плавления, находить на графике интервалы времени, соответствующие этим процессам, а также процессам нагревания и охлаждения.
Опрос : 1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? 1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? 2) Тело сохраняет свой объем, но легко меняет форму. В каком состоянии находится это тело? 2) Тело сохраняет свой объем, но легко меняет форму. В каком состоянии находится это тело? 3) Тело сохраняет свою форму и объем. 3) Тело сохраняет свою форму и объем. В каком состоянии находится это тело? В каком состоянии находится это тело? 4) Что вы можете сказать о форме и объеме газа? 4) Что вы можете сказать о форме и объеме газа? 5) Какие агрегатные состояния имеет вода? 5) Какие агрегатные состояния имеет вода? 6) Чем отличаются эти состояния друг от друга? 6) Чем отличаются эти состояния друг от друга? Молекулами? Молекулами?
Агрегатные состояния вещества Расположение молекул одного и того же вещества – воды в трех разных состояниях. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?
Агрегатные состояния вещества 1) пар 2) лёд 3) вода 1) пар 2) лёд 3) вода Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.
Плавление и кристаллизация Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое. Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое. Определение температуры плавления. Определение температуры плавления. Температура при которой вещество переходит из твердого состояния в жидкое. Каждое вещество имеет свою температуру плавления. Вопрос: какова температура плавления кислорода, ртути, алюминия, вольфрама, воды? Кристаллизация – переход вещества из жидкого состояния в твердое. Определение температуры кристаллизации: Температура при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое. Температура при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое. Температура плавления и кристаллизации для одного и того же вещества одинаковы. Вопрос: будет ли плавиться свинец, если его бросить в расплавленное олово?
График плавления и отвердевания кристаллических тел t, ° c t, ° c t, мин -20 t, мин
Графики для тренировки t, ° c t, ° c t, мин - 20 t, мин Переход вещества: 1) Вода (t=60 0 с) – лёд (0 0 с) Переход вещества: 1) Вода (t=60 0 с) – лёд (0 0 с) 2) Лёд (-20 0 с) – вода (20 0 с) 2) Лёд (-20 0 с) – вода (20 0 с)
Тест Вариант I Вариант I 1. Чем отличаются агрегатные состояния одного и того же вещества? А) размерами и движением молекул Б) формой и составом молекул В)расположением и движением молекул Вариант II Вариант II 1. Какие из процессов, при которых происходят агрегатные превращения вещества названы ошибочно? А) плавление, кристаллизация Б) парообразование, конденсация В) нагревание, охлаждение
Вариант I Вариант I 2. Тающей лед принесли в помещение температура воздуха, в котором 0°С. Что произойдет? А) лед плавится дальше Б)плавление льда прекращается В)не знаю Вариант II Вариант II 2. В воду, имеющую температуру 0°С, бросили лёд той же температуры. Что при этом произойдет? А) лёд тает Б) вода замерзает В) лёд плавает в воде
Вариант I Вариант I 3. Можно ли в цинковом сосуде растопить алюминий? А)да Б) нет В) не знаю Вариант II Вариант II 3. Можно ли в медном сосуде растопить золото? А)да Б) нет В) не знаю
4. На рисунке приведены графики зависимости температур от времени. Какой соответствует процессу Вариант I Вариант I Вода (при t1 =20°C) лёд (при t2 =0°С) t, °C t, °C t, мин t, мин Вариант II Вариант II Лёд (при t1 = 0°С) вода (при t2 =40°C)
Домашнее задание §12,13,14 упражнение 7 задачи 3,4,5