СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Advertisements

Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
ПРОЕКТ Формирование валеологической культуры дошкольника во второй младшей группе ДОУ.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Транксрипт:

СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию

Актуальность темы. Актуальность данного исследования обуславливается двумя факторами: 1. С одной стороны отмечаются неблагоприятные тенденции к ухудшению состояния здоровья детей; 2. С другой стороны существует необходимость совершенствования подходов к взаимодействию образовательных учреждений и семьи, поиска форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей по применению здоровьесберегающих технологий в аспекте охраны и гигиены зрения дошкольников, в воспитании здорового ребенка в общем.

Объект исследования: процесс становления физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения. Предмет исследования: определение условий для организации охраны и гигиены зрения старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза исследования: если создать оптимальные условия по охране и гигиене зрения старших дошкольников в условиях ДОУ, то возможно это повысит их физическую компетентность и общую культуру дошкольников и их родителей об их состоянии здоровья.

Для реализации и проверки следующей гипотезы предстоит решить следующие задачи: 1. изучение психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования; 2. изучение психолого-социальных основ формирования у рбенка позиции созидателя в отношении своего здоровья. 3. рассмотрение условий в системе дошкольного образования для детей с нарушением зрения. 4. выявление уровня компетентности родителей и педагогов по проблеме физической компетентности по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения. 5. определение условий для процесса становления физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения в условиях ДОУ. 6. разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по становлению физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению зрения в аспекте его охраны и гигиены.

Методы исследования: 1. Анализ научно-методической (психолого- педагогической) и медицинской документации испытуемых по проблеме исследования; 2. Беседы с педагогами, дошкольниками и их родителями; 3. Проведение констатирующего эксперимента; 4. Анкетирование родителей, воспитателей.

Базой для исследования проблемы явилось Государственное Образовательное Учреждение – детский сад комбинированного вида 855 СЗОУО г.Москвы. В исследовании принимало участие 40 детей дошкольного возраста 6-7 лет (две подготовительные к школе группы) и 40 родителей дошколят.

В 1 главе будем рассматривать основные направления и теоретические основы становления физической компетентности, значение зрительного органа в познании окружающей действительности и самого себя, отношение к своему здоровью на разных возрастных этапах психического развития, психолого- социальные основы формирования у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья, содержание программ по здоровьесбережению дошкольников, условия в системе дошкольного образования для детей с нарушением зрения, сохранение и укрепление здоровья в условиях ДОУ и семьи.

Под воздействием воспитания, образования ребенок познает окружающий мир, знакомится с его определенными ценностями, развивается, становится компетентной личностью. Самое краткое определение компетентности по И.Зимней – это успешное действие в конкретной ситуации. Физическая компетентность определяется способностям, знаниями, умениями и навыками эффективного самоуправления физическим состоянием организма в объеме не менее требуемых стандартами конкретной ситуации. Формирование и становление физической компетентности по здоровьесбережению у детей дошкольного возраста проявляется в процессе и вследствие самостоятельного регулирования активности – отдыха, свободного выбора позы, длительности и темпа выполнения выбранного дела.

Во 2 главе рассмотрим проведенную опытно-экспериментальную работу по становлению физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по сбережению зрения в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Для разработки и внедрения в практику работы ДОУ условий по становлению физической компетентности по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения были предложены следующие задачи: 1. Провести оценку здоровья детей 6-7 лет по результатам медико- педагогической проверки (сбор банка данных по оценке здоровья детей (группы здоровья, общий анализ заболеваемости по отношению к средним показателям по саду, анализ заболеваемости органов зрениядетей 6-7 лет в количестве 40 человек), анкетирование родителей, педагогов и детей по проблеме исследования). 2. Сформировать банк данных и разработать условия для взаимодействия детского сада и семьи по проблеме исследования.

По результатам мониторинга дети распределились по группам здоровья следующим образом.

По результатам мониторинга здоровья детей выявлены показатели, у каких специалистов наблюдаются дети: Комментируя данную диаграмму, необходимо отметить, что большее количество детей наблюдаются у педиатра по каким-либо показаниям, второе место занимают дети, находящиеся под специальным наблюдением окулиста. Причем по данным анализа медицинской документации врача ДОУ, в основном дети, наблюдающиеся у окулиста, имеют диагноз, связанный с астигматизмом и амблиопией.

По результатам опроса родителей и педагогов выявлено, что современные семьи испытывают ряд трудностей в вопросах охраны здоровья и гигиены зрения детей. Изучение значимости для них рационального режима дня, гигиены зрения позволило установить, что в практике семейного воспитания имеется разрыв между потенциальными средствами здоровьесбереженияи их реальным использованием. Поэтому необходимо повышать компетентность по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения не только у воспитанников ДОУ, но и их родителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НАГЛЯДНО ПРЕДСТАВЛЕН НА ДАННОЙ ДИАГРАММЕ. На данной гистограмме видно, что половина опрошенных детей имеют высокий уровень физической компетенции по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения. Но в то же время другая половина дошкольников плохо освещена в области охраны и гигиены зрения, из чего следует, что необходимо проводить работу по повышению уровня компетенции в области здоровьесбережения зрения.

По результатам опроса детей 6-7 лет, выявлено: - дети понимают значение зрительного органа - глаза – в познании окружающей действительности, - но не все дети обращают внимание на форму глаза, -не знают назначение ресниц, что они предотвращают глаза от пыли, а веко защищает глаз, -большинство детей проводят длительное время за просмотром телепередач и компьютерными играми (причем время не ограничено родителями), -не все дети знают, что есть гимнастика для глаз, которая укрепляет зрительный орган и в то же время снимает напряжение с глаз. Анализируя опрос и детей, и родителей и педагогов ДОУ, можно сделать вывод: выбранная тема актуальна, а создание необходимых условий и разработка рекомендаций как для родителей ДОУ, так и для педагогов по повышению физической компетентности у детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению в аспекте охраны и гигиены зрения позволит повысить компетентность не только родителей дошкольников, педагогов, но и самих дошкольников в первую очередь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!