Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Деловые бумаги в школе » Руководитель проекта : учитель письма и развития речи Андреева Е. В.
Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе
Новизна проекта Нет единого пособия, где бы находилась вся полезная информация о деловых бумагах
Практическая направленность Это методическое пособие может быть полезно не только учителям русского языка, но и всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги
Особенности официально-делового стиля Точность, не допускающая иного толкования. Краткость, ясность излагаемого материала. Юридическая обоснованность. Неличный характер. Стандартизованность. Стандартность расположения частей текста или реквизитов. Отсутствие эмоциональности, экспрессивности. Единая внешняя форма.
Основные признаки официально-делового стиля Назначение ; Обстановка использования ; Виды и жанры ; Особенности лексики ; Характер формулировок ; Требования к оформлению.
Виды деловых бумаг O Приглашение O Расписка O Объявление O Заявление O Письмо O Автобиография O Объяснительная записка
Приглашение Это просьба прийти, явиться куда - нибудь.
Расписка Официальный документ, удостоверяющий получение чего - либо. Пишется в подтверждение получения ценных предметов.
Объявление Это документ, который извещает о чем - либо в газете или вывешен где - нибудь.
Объяснительная записка Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого - либо события, факта, поступка.
Письмо Написанный текст, посылаемый для сообщения чего - нибудь, кому - нибудь.
Заявление Тип деловых бумаг, излагается просьба, ходатайство о чём - либо. Пишется от руки в одном экземпляре по установленной форме.
Автобиография Документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляются события собственной жизни в их временной последовательности. Недопустимы сведения личного характера.
Требования этики делового общения Старайтесь избегать жаргонных словечек и оскорбительных выражений. Умейте слушать других и показывать, что это вам интересно. Соблюдайте правила грамматики. Правильно произносите имена собственные. Все служебные тайны храните при себе. Будьте осторожны с информацией, которую могут услышать сослуживцы или посетители, особенно если это носит личный характер.
Опрос Опрос проводился среди учащихся 10 класса. В нем приняло участие 7 человек. Вопросы опроса : - Знаете ли вы что такое документ ? - Знаете ли вы что такое расписка ? - Знаете ли вы что такое заявление ? - Знаете ли вы что такое объяснительная записка ? - Знаете ли вы как эти документы составляются ? Итоги : Проведённый среди учащихся опрос показал, что 69% из 100 не смогут правильно написать объяснительную записку, 91% не знают, что такое расписка, 76% не умеют правильно писать заявление.
Использованная литература: 1. Русский язык. Деловая речь. Деловое письмо классы. Автор - составитель И. Н. Кривенкова. Волгоград 2. Искусство владеть словом. Автор - составитель Н. В. Васильченко. Волгоград 3. Хотите быть успешными ? Говорите правильно ! Авторы - составители Г. И. Дудина, В. Н. Пташкина. Волгоград 4. Проектная деятельность учащихся. Составитель Г. В. Цветкова. Волгоград