неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на первых этапах привыкания ребёнка к компьютерной игре родители поощряют эти действия
нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером
раздражение при вынужденном отвлечении
неспособность спланировать окончание сеанса игры с компьютером
расходование денег на обеспечение постоянного обновления игр
забывание о домашних делах, учёбе, встречах и договорённостях в ходе игры на компьютере
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большого количества времени за компьютером
готовность питаться нерегулярно, употреблять однообразную пищу, не отрываясь от компьютера
ощущение эмоционального подъёма во время игры с компьютером
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми
ограничивать время компьютерных забав; до 7 лет - не более 20 минут 7-12 лет – 2-3 часа, но не ночью играть в компьютер перед сном запрещается всем детям; обязательно дома делать гимнастику; покупать игры, основанные на эмоционально положительных образах; покупать добрые игры;
приобщение учащихся к физическому и умственному труду; привитие и повышение интереса к различным видам деятельности (спорт, музыка, рисование и т. д.); воспитание стремления учащихся самосовершенствоваться в личностном плане, развиваться как интеллектуально, так и нравственно;
увлечение компьютером не должно подменять живое общение ребёнка со сверстниками
большую роль отводить урокам музыки, хорового пения, рисования; вводить новые направления в школьной программе – культуру психической саморегуляции; 3 урока физической культуры; необходимо активнее разрабатывать и внедрять специальные компьютерные программы для профилактики психосоматического здоровья
конкурсы, викторины спортивные секции спортивные соревнования подвижные игры хор танцы рисование прикладное искусство легоконструирование