В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 «В» КЛАССЕ «Познаем окружающий нас мир»
Принципы построения программы: Голографичность (каждый элемент в содержании программы одновременно несет в себе определенную информацию и определенный вид деятельности); деятельность (создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблемы);
Направление: Обще интеллектуальное Вид деятельности: Лабораторный практикум Цель внеурочной деятельности: Социализация ребенка (получение социальных знаний)
Цель программы: создание условий для развития УУД и социализации ребенка в рамках проектной деятельности. Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся к объектам окружающей среды; Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся; Развитие личности младшего школьника; Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности;
Используемые подходы, для реализации программы Компетентностный Личностно – ориентированный Деятельностный
Тематика проектных работ Знакомство с лекарственными растениями («Зеленая аптека»). Растение – живое или нет? Условия выращивания растений. Знакомство с животными («Дикие звери»). Знакомство с ядовитыми грибами («Что мы знаем о ядовитых грибах»).
Этапы работы над проектом Iэтап Выбор темы проекта через введение учащихся в проблемную ситуацию. Формулирование цели, задач и конечного продукта проекта. Составление плана работы
Этапы работы над проектом IIэтап Сбор и анализ информации просмотр видеофильма «Редкие растения и их лекарственные свойства», беседа по содержанию фильма; Анкетирование родителей об использовании в качестве лекарств растений и если использование, то каких и в каком виде, далее, обмен информацией в виде сообщений между учащимися; ролевая игра «Доктор Айболит»; работа в мини – группах по составлению правил сбора растений
Этапы работы над проектом III этап Работа над продуктом проекта Рассматривание в цифровой микроскоп отдельных частей растений
Рисуем книгу «Зеленая Аптека»
IV этап Презентация продукта и рефлексия Выставка фотографий лекарственных растений Книга «Зеленая Аптека»
Использование цифровой лаборатории Цифровые микроскопы – преобразование визуальной информации в цифровую, передача в компьютер в реальном времени изображения объекта – использование учащимися в презентации продуктов проекта.