МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский
Психофизиологическая готовность детей к школе включает следующие компоненты: Зрелость всех систем организма, Зрелость всех систем организма, Сформированность крупной и мелкой моторики, Сформированность крупной и мелкой моторики, Сформированность зрительного и фонематического восприятия. Сформированность зрительного и фонематического восприятия.
При всех формах дизартрии отмечается: Ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата Нарушение тонкой дифференцированной моторики пальцев рук Нарушение четкости кинестетических ощущений, ребенок не воспринимает состояние напряженности или, наоборот расслабленности мышц
Песочная игротерапия Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом психотерапевтом, основателем аналитической терапии В нашей стране это одно из направлений сказкотерапии Чередование основных занятий по звукопризношению и обучению грамоте с играми на песке на подсознательном уровне позволяет ребенку усваивать элементы грамоты
Дидактическое пособие
Игры, занятия
С помощью песка можно обучать ребенка грамоте, счету, развивать мышление, воображение, память, фонематический слух, мелкую моторику, тактильно – кинестетическую чувствительность, проводить коррекцию звукопроизношения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!