Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей Культура речи педагога- образец для подражания учитель-логопед I категории МБДОУ 6 Пичугина И.В.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Требования к речи педагога Выполнили: Иванова Мария, Романенко Варвара, Смирнова Ксения Санкт-Петербург 2008.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.

Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо возникает сразу

Для пропаганды чистоты речи логопед может использовать индивидульные и групповые беседы с воспитателями, семинары-практикумы, консультации

Темы консультаций «Развитие мышления и речи у дошкольников», «Как и о чём мы разговариваем с ребёнком», «Рассказывают дети», «Осторожно: дети вслушиваются», «Что и как читать, разучивать с ребёнком», «Культура речи взрослых- пример для маленьких»

В разных сферах социальной жизни ребёнка формирование базиса личностной культуры происходит благодаря: -речевой коммуникации ( Л. С. Выготский ) -речевой актам ( А. А. Леонтьев ) -достижение «единства языка-речи ( Ф. А. Сохин )

На протяжении дошкольного возраста происходят сдвиги в преобладании тех или иных мотивов: младший возраст- деловые мотивы, средний возраст- познавательные интересы и личностные мотивы общения с взрослыми

Требования к речи педагога: -Правильность -Точность -Логичность -Чистота -Выразительность -Богатство -Уместность

Речевые коммуникации имеют целый ряд наименований -языковая -вербальная -речевое общение -вербальное общение -речевая деятельность -речь

Научное определение: «Коммуникация- специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.»

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребёнок, становится его достоянием.

Педагогу необходимо помнить о: -звуковой культуре речи -литературном произношении -интонационной выразительности речи ( фразовые и логические ударения, паузы, движения голоса по высоте, силе, тембру, темп )

Имеет огромное значение, с каким выражением лица педагог разговаривает с детьми. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является актёром, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста.

В целом речь педагога должна быть полной, красочной, грамматически правильно оформлена, выразительна, логически связная. В беседе с детьми, при рассказывании необходимо уметь пользоваться синонимами, метафорами, эпитетами, шире использовать устное народное творчество, фразеологические обороты.

Безусловно, знание воспитателем названных требований, их соблюдения и постоянное совершенствовние какчеств своей речи- это залог успешной работы по речевому развитию детей в детском саду.