«ПАЛЬЦЫ УМЕЮТ ГОВОРИТЬ» Составила учитель-логопед Составила учитель-логопед Тропина Татьяна Дмитриевна Тропина Татьяна Дмитриевна
ПРОБЛЕМА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИНИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Цель проекта Разработка системы игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторикиРазработка системы игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики Внедрение их в практику занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речиВнедрение их в практику занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Задачи проекта 1. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.1. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. 2. Систематизировать игровые упражнения, задания с учетом лексических тем.2. Систематизировать игровые упражнения, задания с учетом лексических тем. 3. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики.3. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики.
Развитие общей и мелкой моторикиРазвитие общей и мелкой моторики Развитие двигательной активностиРазвитие двигательной активности Развитие речиРазвитие речи Повышение уровня концентрации внимания, памятиПовышение уровня концентрации внимания, памяти Развитие пространственной ориентацииРазвитие пространственной ориентации ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие мелкой моторики Игровые упражнения на развитие памяти Игровые упражнения на развитие внимания Игровые упражнения на совершенствование движений артикулярных органов Игры на развитие двигательной активности Упражнения на развитие тактильных навыков
Этапы работы Проведение первичного обследования развития мелкой и общей моторики у детей с тяжелыми нарушениями речиПроведение первичного обследования развития мелкой и общей моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи Проведение игровых упражнений для развития общей и мелкой моторикиПроведение игровых упражнений для развития общей и мелкой моторики Беседы, консультации, рекомендации с воспитателями, родителямиБеседы, консультации, рекомендации с воспитателями, родителями Проведение обследования развития мелкой и общей моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи на конец учебного годаПроведение обследования развития мелкой и общей моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи на конец учебного года
Результаты работы