Решение генетических задач
ЧЕМ РАБОТА НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ?
Р – родители х – скрещивание А – доминантный ген а – рецессивный ген АА, аа – гомозиготы Аа – гетерозиготы F1 –F1 – гибриды первого поколения F2 –F2 – гибриды второго поколения
Все задачи начинаются одинаково: Нарисовать портрет мужчины (женщины), родители которого обладали следующей внешностью: 1.Отец имеет рыжие волосы, веснушки и голубые глаза; у матери нет веснушек, светлые волосы и зеленые глаза. 2.У отца римский нос, большие карие глаза, тонкие губы; у матери нос курносый, губы полные, глаза большие и светлые.
Не поет Лутоня песен, На соседей не глядит. Он не ласков. Он не весел. Призадумавшись сидит. На жену свою не взглянет. Почернел от маяты.... XX x XY - ? Ой, как ждал Лутоня сына!... Да, видать, опять судьбина Подшутила в эту ночь: Не дала на счастье сына, А дала на горе дочь. (Сергей Островский)
Вы пришли на птичий рынок для того, чтобы купить себе котенка. У вас есть твердое желание купить кота. Но все котята, которых предлагают, вам не нравятся. И вот вы увидели очаровательное пушистое создание бело-черно- коричневой (черепаховой) окраски. Купите ли вы этого котенка?
Основные этапы решения задач 1.Внимательно прочтите условие задачи. 2. Сделайте краткую запись условия задачи. 3. Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей. 4. Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи. 5. Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного при скрещивании потомства. 6. Проанализируйте результаты скрещивания: определите количество потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. 7. Запишите ответ на вопрос задачи.
Решать задачи мне трудно, так как…… Решать задачи мне легко,так как ………. Решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…….