БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Анализ современного урока В помощь учителю
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Транксрипт:

БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ Поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности Повысить эффективность обучения Развить творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ Конкретные цели: воспитательные, развивающие, обучающие, выходящие на реальный, достижимый результат. Задачи: 1. Развитие реальных творческих способностей обучающихся. 2. Развитие личности обучающихся. 3. Развитие нравственного, эмоционального воздействия обучающихся путём реализации образовательной области.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ Психологическая культура и профессионализм Организация структуры занятия Постановка и комплексное решение задач. Создание мотивации предстоящей деятельности. Содержание занятия Технология обучения Экология занятия

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Научность Природосообразность Последовательность и систематичность Доступность Сознательность и активность Наглядность Индивидуальный подход Заинтересованность и мобильность Обеспечение отбираемой информации

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 1 Комбинированное занятие Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания Изложение нового материала Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Изложение нового материала и его закрепление

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 3 Занятие повторения и обобщения полученных знаний Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок Подведение итогов

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 4 Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения Самостоятельная работы учащихся под руководством педагога Обобщение и оценка выполненной работы

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 5 Занятие применения знаний, умений и навыков Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка её результатов

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Репродуктивный Словесный метод обучения Методы практической работы Метод наблюдения Исследовательские методы Проблемные методы Проектно-конструкторские методы Метод игры Наглядный метод обучения Использование на занятиях средств искусства

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Анкетирование Психологические тесты Создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение) Психологический театр Деловая игра