БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ Поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности Повысить эффективность обучения Развить творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ Конкретные цели: воспитательные, развивающие, обучающие, выходящие на реальный, достижимый результат. Задачи: 1. Развитие реальных творческих способностей обучающихся. 2. Развитие личности обучающихся. 3. Развитие нравственного, эмоционального воздействия обучающихся путём реализации образовательной области.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ Психологическая культура и профессионализм Организация структуры занятия Постановка и комплексное решение задач. Создание мотивации предстоящей деятельности. Содержание занятия Технология обучения Экология занятия
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Научность Природосообразность Последовательность и систематичность Доступность Сознательность и активность Наглядность Индивидуальный подход Заинтересованность и мобильность Обеспечение отбираемой информации
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 1 Комбинированное занятие Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания Изложение нового материала Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 2 Занятие сообщения и усвоения новых знаний Изложение нового материала и его закрепление
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 3 Занятие повторения и обобщения полученных знаний Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок Подведение итогов
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 4 Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения Самостоятельная работы учащихся под руководством педагога Обобщение и оценка выполненной работы
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ 5 Занятие применения знаний, умений и навыков Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка её результатов
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Репродуктивный Словесный метод обучения Методы практической работы Метод наблюдения Исследовательские методы Проблемные методы Проектно-конструкторские методы Метод игры Наглядный метод обучения Использование на занятиях средств искусства
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Анкетирование Психологические тесты Создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение) Психологический театр Деловая игра