Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я
Использование разнообразных приемов и способов включения обучающихся в разные виды деятельности- основа развития их компетенций.
Предметные компетенции (математические) Способность структурировать данные Вычленять математические отношения Создавать математическую модель Интерпретировать результаты Анализировать и преобразовывать
Проверка компетентности учащихся использует два типа задач Все виды чисто математических задач. Задачи, у которых контекст обеспечивает подлинные условия для использования математики при решении. Математические Контекстные (практико- ориентированные)
Первый уровень Прямое применение известных фактов, стандартных приемов, алгоритмов, технических навыков, распознавание математических объектов, свойств. Работа со знакомыми выражениями и формулами, выполнение вычислений. Второй уровень Репродуктивная деятельность по решению типичных задач, лишь в очень малой степени выходящих за рамки известного. В таких задачах присутствует больше требований к интерпретации решения, они предполагают установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче. Третий уровень Задачи этого уровня требуют определенной интуиции, размышления и творчества в выборе математического инструментария, интегрирования знаний из разных разделов курса, самостоятельной разработки алгоритма действий. Задания требуют найти закономерности между данными, провести обобщение, объяснение, обоснование полученных результатов.
Приемы формирования компетенций информационнаякоммуникативная 1.Использование таблиц диаграмм, графиков для получения информации и систематизации данных при решении задач. 2.Поиск математической формулы, отвечающей поставленным в задаче вопросам. 3.Планирование информационного поиска 1.Групповая форма организации деятельности на уроке. 2.Выдвижение и обоснование версий для решения
Приемы формирования компетенций исследовательская самообразовательная 1.Рассмотрение нескольких вариантов решения или доказательства. 2.Поиск ответа на вопрос «почему» к отдельным фрагментам математических текстов (доказательство теорем). 3.Скрытая информация в тексте задач и их математическая интерпритация ( «поровну», т. е. «=», «быстрее»,т. е. «меньше времени»). 4.Анализ ситуации, постановка цели, планирование результата. 5.Разработка алгоритма. 1.Домашнее задание поисковой направленности (сообщение, презентация, поиск информации в Интернете). 2.Работа со справочной литературой на уроке. 3. Самостоятельное изучение теоретического материала и его представление в виде таблиц, записей, ответов на вопросы. 4.Составление заданий по аналогии.
Один из путей формирования ключевых компетенций Использование компетентностно- ориентированных задач Прикладной характер Оценка явлений и событий Местный материал Задачи из других предметных областей
В едином государственном экзамене последовательно реализуется проверка всех трех уровней математической компетентности школьников.