Каримова Гузалия Радифовна Специальная (коррекционная) школа-интернат 11 для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей VIII вида Советского р-на города Казани, воспитатель Бисероплетение
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни.
Начиная работу с детьми-инвалидами, мы сразу столкнулись с проблемой отсутствия программно-методического обеспечения. Обычные программы по дополнительному образованию, рассчитанные на здорового и полноценного ребенка, не могли быть применены в полном объеме в наших условиях. Поэтому программа творческой мастерской, которыми ныне пользуемся в нашем кружке, является авторской адаптированной. Программа преследует цели развития личности и социальной адаптации наших подопечных.
Данная программа апробирована в общеобразовательной коррекционной VIII вида школе - интернате 11, для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Развитие творческих возможностей учащихся, изготовление поделок из бисера. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд. Правильное использование цветовой гаммы. Задачи программы:
Салфетка « Нарядная » Для изготовления салфетки потребуется бисер нескольких цветов. Плетем капроновой нитью, но детям легче с проволокой.
1 этап Набираем 12 бисерин желтого цвета и соединяем в кольцо
2 этап На проволоку набираем 2 бисера зеленого цвета, 2 голубого,1 синего, 2 голубого и 2 зеленого цвета, получается лепесток. Так набираем 6 лепестков.
3 этап Проволоку продеваем дальше до ближайшего синего бисера – место преломления лепестка; следующий лепесток – 2 белых,2 черных, 1 красный, 2 черных,2 белых.
4 этап Раскрывается бутон с помощью таких цветов как: 3 желтых, 2 оранжевых, 1 красного, 2 оранжевых, 3 желтых
5 этап Следующие цвета лепестка – 3 коричневых, 2 синих, 2 белых, 2 синих, 3 коричневых
Заключительный этап Цветочки можно прикрепить в местах, где совпадают белые бисеринки или другого цвета - какого вы выбрали. Плетем нужное количество цветочков и соединяем их друг с другом.
Литература Людмилы Бажко. Бисер для стильных девочек. – М.2006г.