«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2106 от 28 декабря 2010 г от 28 декабря 2010 г.
Факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья воспитанников: социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях; система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у воспитанников в процессе обучения; особенности отношения воспитанников к своему здоровью, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью
1. 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников Рациональная организация образовательного процесса Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. системность деятельности по вопросам здоровьесбережения; взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями; преемственность и непрерывность обучения; отслеживание сформированности здорового образа жизни воспитанников; комплексный подход.
Направления деятельности, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников: 1) организационно-методическое и материальное обеспечение оздоровления детей 2) профилактическая работа 3) физкультурно-оздоровительная работа 4) обеспечение психического благополучия детей 5) организация работы с родителями
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. системность деятельности по вопросам здоровьесбережения; взаимодействие образовательного учреждения с другими учреждениями; преемственность и непрерывность обучения; отслеживание сформированности здорового образа жизни воспитанников; комплексный подход.
Комплексный подход означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников
Сформированность культуры здоровья педагогических работников Наличие знаний и умений Использование здоровьесберегающих методов и технологий Здоровьесберегающий стиль общения с детьми Здоровый образ жизни Наличие ответственного отношения к собственному здоровью
Рациональная организация образовательного процесса включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового образа жизни; реализация дополнительных образовательных программ; наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности; соблюдение санитарных норм; использование здоровьесберегающих технологий; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников, обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
Примерные темы проектов физкультурно-оздоровительной направленности: «Здоровый малыш» «Здоровый малыш» «Всё что прыгает и скачет» «Всё что прыгает и скачет» «Детский сад и спорт» «Детский сад и спорт» «Дети умеют плавать!» «Дети умеют плавать!» «Мы - будущие олимпийцы!» «Мы - будущие олимпийцы!» «По дороге к доброму здоровью» «По дороге к доброму здоровью» «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Рациональная организация образовательного процесса включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового образа жизни; реализация дополнительных образовательных программ; наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности; соблюдение санитарных норм; использование здоровьесберегающих технологий; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников, обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
4 группы здоровьесберегающих технологий : Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии музыкального воздействия Технологии музыкального воздействия Технология коррекции поведения Технология коррекции поведения
Рациональная организация образовательного процесса включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового образа жизни; реализация дополнительных образовательных программ; наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности; соблюдение санитарных норм; использование здоровьесберегающих технологий; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников, обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении Физкультурно- оздоровительная работа с детьми всех групп здоровья Динамические паузы, физкультминутки Спортивные секции, кружки, клубы Спартакиады, соревнования, дни здоровья Участие воспитанников в региональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях Самостоятельная деятельность физкультурно- оздоровительной направленности
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового образа жизни
Адрес сайта методических объединений: Metodsokol.ucoz.ru
Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников: общие показатели здоровья; общие показатели здоровья; заболеваемость; заболеваемость; травматизм в образовательном учреждении; травматизм в образовательном учреждении; показатели эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников показатели эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников