Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Республиканский конкурс «Учитель года – 2010» Место работы МОУ Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Занимаемая.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления

Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений

Технология развития критического мышления направлена на достижение образовательных результатов: -умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком; -умение формулировать гипотезу: -умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления опыта; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение сотрудничать, участвовать в совместном принятии решения.

ТРКМ имеет три стадии: «ВЫЗОВ» «ОСМЫСЛЕНИЕ» «РЕФЛЕКСИЯ»

Стадия вызова -Позволяет актуализировать и обобщить знания, которые есть у учащихся -Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме -Мотивировать ученика к учебной деятельности

Стадия осмысления Дает возможность ученику получить новую информацию и освоить новые способы работы с ней, Осмыслить информацию, Соотнести новые знания с уже имеющимися

Стадия рефлексии -Обобщение полученной информации -Присвоение нового знания -Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу

-На каждой стадии используются свои методические приемы -Каждый прием в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащегося

Прием «Инсерт»-это маркировка текста на полях по мере его чтения - «V» -уже знал - «+» -новое - «-» -думал иначе - «?» -не понял, есть вопросы

Прем «Синквейн» 1 строкаКто?Что?1 существительное 2 строкаКакой?2 прилагательных 3 строкаЧто делать? 3 глагола 4 строкаЧто автор думает о теме? Фраза 5строкаКто?Что?1 синоним

КЛАСТЕРЫ-это способ графической организации материала -посередине пишется ключевое слово; -вокруг записываются слова, подходящие для темы(модель«планета и ее спутники») -соединяется все линиями