Технология развития критического мышления
Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений
Технология развития критического мышления направлена на достижение образовательных результатов: -умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком; -умение формулировать гипотезу: -умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления опыта; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение сотрудничать, участвовать в совместном принятии решения.
ТРКМ имеет три стадии: «ВЫЗОВ» «ОСМЫСЛЕНИЕ» «РЕФЛЕКСИЯ»
Стадия вызова -Позволяет актуализировать и обобщить знания, которые есть у учащихся -Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме -Мотивировать ученика к учебной деятельности
Стадия осмысления Дает возможность ученику получить новую информацию и освоить новые способы работы с ней, Осмыслить информацию, Соотнести новые знания с уже имеющимися
Стадия рефлексии -Обобщение полученной информации -Присвоение нового знания -Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу
-На каждой стадии используются свои методические приемы -Каждый прием в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащегося
Прием «Инсерт»-это маркировка текста на полях по мере его чтения - «V» -уже знал - «+» -новое - «-» -думал иначе - «?» -не понял, есть вопросы
Прем «Синквейн» 1 строкаКто?Что?1 существительное 2 строкаКакой?2 прилагательных 3 строкаЧто делать? 3 глагола 4 строкаЧто автор думает о теме? Фраза 5строкаКто?Что?1 синоним
КЛАСТЕРЫ-это способ графической организации материала -посередине пишется ключевое слово; -вокруг записываются слова, подходящие для темы(модель«планета и ее спутники») -соединяется все линиями