Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива» Работу выполнила Ветрова Л.И
Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива Цепи: оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями; оказание всемерной помощи воспитанникам в овладении знаниями; создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы; создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы; участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса. участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.
Критерии результативности деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса уровень организации классного коллектива во время уровень организации классного коллектива во время учебы; учебы; степень информированности учителя об учебных степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса успехах и неудачах учеников класса степень информированности родителей об учебных степень информированности родителей об учебных успехах и неудачах учеников класса успехах и неудачах учеников класса степень сформированности положительной мотивации степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе учебной деятельности в классном коллективе многосторонность и многообразие в работе,направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности многосторонность и многообразие в работе,направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков. внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.
Работа классного руководителя с учителями-предметниками: Задачи: координация деятельности учителей, работающих в классе; координация деятельности учителей, работающих в классе; организация работа малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся; организация работа малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся; привлечение учителей к работе с родителями. привлечение учителей к работе с родителями.
Работа классного руководителя с учителями - предметниками Формы: проведение 1 раз в четверть, а при проведение 1 раз в четверть, а при необходимости - вне плана, малого необходимости - вне плана, малого педсовета; педсовета; индивидуальная постоянная и индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса. родительских собраниях класса.
Работа классного руководителя с учениками класса: Задача: осуществление индивидуального подхода в учебном процессе Формы: изучение возрастных и индивидуальных изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня особенностей, сложившегося уровня мышления; мышления; формирование мотивации учения формирование мотивации учения отдельного ученика и классного отдельного ученика и классного коллектива; коллектива; формирование общеучебных умений формирование общеучебных умений
Работа классного руководителя с учениками класса Задача: организация учебного процесса и учет результатов учебного года. Формы: работа с дневниками; работа с дневниками; учет посещаемости; учет посещаемости; работа с журналом работа с журналом работа со старшим дежурным; работа со старшим дежурным; организация помощи в учебе; организация помощи в учебе; проведение классных собраний. проведение классных собраний.
Работа классного руководителя с учениками класса Задача: развитие познавательных интересев воспитанников. интересев воспитанников. Формы: привлечение учащихся к занятиям в привлечение учащихся к занятиям в кружках и на факультативах, учет их кружках и на факультативах, учет их занятости; занятости; организация разнообразных экскурсий; организация разнообразных экскурсий; проведение интеллектуальных игр, проведение интеллектуальных игр, классных часов и т. п. классных часов и т. п.
Работа классного руководителя с родителями Задачи: постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов. привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Работа классного руководителя с родителями Формы: родительские собрания; родительские собрания; привлечение к участию в Дне открытых дверей; привлечение к участию в Дне открытых дверей; индивидуальная работа. индивидуальная работа.
Ведущие направления деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям. Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся. Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемость и регулярно информировать о ней родителей. Регулярная проверка дневников с ведением тетради (табеля) успеваемости учащихся с целью постоянно контролировать успеваемость и регулярно информировать о ней родителей. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования общеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Подготовительный этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения; формирование у школьников понимания руководящих функций учителя в процессе обучения; проявление к детям ровного, дружелюбного и непредвзятого отношения проявление к детям ровного, дружелюбного и непредвзятого отношения формирование в классе уважительных отношений среди детей; формирование в классе уважительных отношений среди детей; достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями, достижение взаимопонимания в отношениях классного руководителя с родителями, установление отношений доверия между детьми и классным руководителем. установление отношений доверия между детьми и классным руководителем.
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Первый этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: формирование ярких представлений детей о своих формирование ярких представлений детей о своих предыдущих успехах; предыдущих успехах; создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы; создание ситуации для проявления желания узнать что-то новое, полнее ознакомиться с изучаемыми явлениями, увидеть перспективы своей работы; формирование представления о личной значимости формирование представления о личной значимости изучаемого материала для ребенка (его положения в изучаемого материала для ребенка (его положения в классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т д.). классе, успешности в обучении, адаптации в жизни и т д.).
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Второй этап Основными направлениями работы на данном этапе являются: формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы, формирование заинтересованности деятельностью с помощью разных вариантов работы, введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.; введение самостоятельных работ для формирования умения следовать поставленной цели, осуществлять контроль за своей деятельностью, обращаться за помощью и т.д.; использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания использование элементов или имитаций поисковой деятельности, что позволяет формировать у детей уверенность в своих силах, ощущение себя как ценного участника процесса познания
Ведение работы по формированию положительной мотивации учения, поощрению стремления к знаниям Третий этап Направления работы на этом этапе: формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности; формирования у школьников представлений о позитивном характере собственной деятельности; формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность; формирование адекватного восприятия себя и детей, формирование позитивного настроя на дальнейшую деятельность; формирование адекватного восприятия себя и детей, привитие умения адекватного реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников привитие умения адекватного реагировать на оценочную деятельность учителя и одноклассников
Если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной деятельности в классе, то его воспитанники хотят учится, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».