Процесс автоматизации аптеки – это процесс передвижения лекарственных средств и денег от момента приобретения товара у поставщика и до момента сбыта лекарственных препаратов покупателю.
Что включает в себя автоматизация аптек? Автоматизация аптек – это основная возможность экономии средств и увеличения аптечных продаж. Экономия достигается за счет сокращения затрат рабочего времени, высвобождение оборотных средств за счет оптимизации складских запасов, привлечение новых клиентов с помощью гибкого управления наценкой и дисконтной политикой – весь этот перечень возможностей включает в себя эффективная автоматизация.
Как проходит процесс автоматизации аптеки?
1 этап – закупка лекарственных средств; 2 этап – оформление приходных накладных непосредственно в аптеке; 3 этап – передвижение лекарственных препаратов в аптеке; 4 этап – лекарственные препараты покидают аптеку (они отправляются к клиенту, их возвращают поставщику).
1 этап: закупка лекарственных средств. Функция расчёта дефектуры программы для аптек. Она производит автоматические расчеты и выдаёт ответ о товаре, закупка которого должна произойти в первую очередь. вид анализа, используемый в программе для аптек – это анализ стабильности продаж товаров. Таким образом можно увидеть, в какие товары следует вкладывать деньги, а от каких лучше отказаться.
2 Этап – оформление приходных накладных непосредственно в аптеке. Данную стадию можно описать как процесс фиксации информации о товаре в аптечных данных. Это необходимо для того, чтобы препараты опознавались в соответствие с законами учёта товаров, существующих в конкретной аптеке или аптечной сети. Программы автоматизации аптек имеют функцию, которая помогает производить наценку на лекарственные средства.
3 Этап – передвижение лекарственных средств по аптеке. Программа для аптек подскажет работнику в считанные минуты, где найти товар или где находится определённая серия или партия лекарственных средств. важные отчёты и сводки данных: сведения об изменении числа лекарственных средств, возвращения поставщику или ликвидации; отчёт о количестве лекарственных препаратов, находящихся в наличии; подсчёт количества проданного товара за период предыдущего месяца, недели или дня; исследование ассортимента и его сопоставление со сходным товаром.
4 Этап – лекарственные препараты покидают аптеку. это, в большинстве случаев, реализация лекарств покупателям, в некоторых случаях – это возвращение товара поставщику или уничтожение лекарственных средств.
Что может быть автоматизировано на 4 этапе? При реализации препаратов покупателям огромным плюсом является наличие дисконтных систем :Системы скидок можно разработать, учитывая разные критерии: это и время сбыта (например, скидки в определённые часы или дни недели), это и определённые категории покупателей (например, пенсионеры или студенты) и т.д. Дисконтная программа включает в себя различные способы установки скидок. При отпуске по льготным рецептам помощь программы автоматизации аптеки также незаменима. Она позволяет быстро ввести данные и получить информацию о льготных рецептах, соответственно, сотрудник быстро и качественно обслужит покупателя, что является немаловажным в борьбе за клиентов с конкурентами. Если возникнет ситуация возврата лекарственных средств поставщику или необходимость уничтожения препаратов, можно заполнить акт на возврат товара в программе для аптек.
Спасибо за внимание!