Поведенческий таргетинг и его роль в монетизации социальных сетей Встреча клуба WebBusiness, Санкт-Петербург, 31 марта 2008 г.
Социальные сети – новые трафикогенераторы Рунета * - по данным счетчика статистики Liveinternet. ** - точное число неизвестно. 1.Интерес пользователей. 2.Растет количество трафика. 3.Растет время, проводимое в сети. 4.Увеличивается интерес разработчиков к созданию проектов данного типа. 5.Социальные сети становятся новыми «точками входа». 6.Все сайты приобретают черты социальных сетей. Название сетиКоличество пользователей Количество хитов в день Odnoklassniki.ru* 11 млн.200 млн. Vkontakte.ru** 7 млн.~400 млн. Посещаемость крупнейших социальных сетей Рунета
Особенности монетизации 1.Портрет аудитории размыт. 2.Аудитория очень массовая, ее сложно сегментировать. 3.Трудность разработки механизмов монетизации. 4.Сложно прогнозировать уровень доходов. 5.Монетизация начинается спустя продолжительное время после старта проекта. 6.«На мне хотят заработать ».
Виды монетизации 1.Платные сервисы для пользователей. 2.Предоставление платных услуг клиентам. 3.Контекстная реклама. 4.Медийная реклама. 5.Продажа ссылок.
Контекстная реклама Плюсы: 1.Нет необходимости продумывать заранее. 2.Доходы гарантированы. 3.Нет трудозатрат на работу с клиентами. 4.Почти не раздражает пользователей. 5.Может использоваться как дополнительный источник дохода. Минусы: 1.Заработки меньше, чем от сервисов и услуг. 2.Уводит клиентов. 3.Необходим тематический контент (?)
Механизм поведенческого таргетинга 1) Маршруты по сайтам и страницам. 2) Поисковые запросы. 3) История взаимодействия с рекламой. IP, Cookies Трансляция рекламы по интересам пользователя
Этика работы с личными данными
Спасибо за внимание! Роман Доморенок Исполнительный директор Тел. (812) ICQ: