Система оценки качества образования
– комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека Из проекта закона «Об образовании в РФ» Качество образования
- комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. Глоссарий ФГОС II поколения
Качество образования Комфортность образовательного процесса Качество содержания и реализация учебных программ Уровень учебных достижений учащегося Уровень развития личности учащегося (Мониторинг школьногообразования: проблемы т решения, А.Е. Бахмутский)
Образовательная программа Образовательная программа
«Образовательная программа – нормативно- управленческий документ с одной стороны определяющий содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения». Статья 9 Закона РФ «Об Образовании»
«Образовательная программа –комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности». Статья 2 проекта Закона РФ «Об Образовании»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ НОВЫХ СТАНДАРТОВ) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
ОП основного общего образования целевойсодержательныйорганизационный цель, задачи планируемые результаты система оценки достижений планируемых результатов программы учебных курсов программа развития УУД - проектно- исследовательская - ИКТ-компетентность программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации - профориентация - здоровый образ жизни - экологическое воспитание учебный план система условий реализации - материально- техническая база - кадры - психолого- педагогическое сопровождение
Система оценки достижения планируемых результатов Инструмент реализации Требований ФГОС Способствовать единству и преемственности в системе непрерывного образования Ориентировать на достижение планируемых результатов Обеспечивать эффективной «обратной связью»
Объект оценки- требования ФГОС « Планируемые результаты» «Выпускник научится» « Выпускник получит возможность научиться»
Система оценки освоения ООП предполагает: Комплексный подход личностные метапредметные предметные Уровневый подход «метод сложения»
Итоговая оценка освоения ООП Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе – государственной) Результаты промежуточной аттестации (или накопленной оценки) обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений
Рейтинг среди ОУ Калининского района по результатам ЕГЭ в учебном году
Рейтинг лицея 144 по результатам ЕГЭ по предметам
Сравнение результатов ЕГЭ лицея
Организация учебной деятельности по ступеням обучения Начальная школа: Овладение основными структурными компонентами Основная школа: Овладение формами работы, развитие интеллектуальной, познавательной активности школьников Средняя школа: Самостоятельная, целенаправленная деятельность за рамками обязательных учебных программ
Задачи учебного года Формирование и повышение качества ключевых компетенций: информационной, познавательной, коммуникативной. Формирование и повышение качества ключевых компетенций: информационной, познавательной, коммуникативной. Внедрение новых методик оценивания знаний учащихся, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Внедрение новых методик оценивания знаний учащихся, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Обеспечение качества подготовки к ЕГЭ и по предметам, изучаемым на углублённом уровне. Обеспечение качества подготовки к ЕГЭ и по предметам, изучаемым на углублённом уровне. Повышение информационной культуры учителей и учащихся. Повышение информационной культуры учителей и учащихся.
Основные направления образовательной деятельности лицея в учебном году: повышение профессиональной компетентности педагогов; повышение профессиональной компетентности педагогов; повышение качества обученности учащихся; повышение качества обученности учащихся; реализация модели личностного подхода в обучении и воспитании; реализация модели личностного подхода в обучении и воспитании; обновление содержания общего образования в лицее как средства индивидуально-личностного развития учащихся; обновление содержания общего образования в лицее как средства индивидуально-личностного развития учащихся; систематический мониторинг учебной деятельности. систематический мониторинг учебной деятельности.