Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Advertisements

Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Что такое дисграфия?. Им трудно было овладеть письменной речью… Томас ЭдисонАгата КристиАльберт Эйнштейн Ганс Христиан Андерсен Генри ФордУолт ДиснейТом.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Профилактика нарушений письменной речи. Письменная речь - сложная аналитико- синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания:
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Транксрипт:

Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции

Внимание Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаруживаются специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Этиология дисграфии Патология беременности, родов,асфиксия, «цепочка» детских инфекций,травмы головы Органическое повреждение зон головного мозга у детей с ММД,ОНР,ЗПР Длительные соматические заболевания Неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье Все эти факторы задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе письма и чтения./расстройства памяти,внимания,пространственных представлений, фонематического анализа и синтеза…/

Какая область мозга «отвечает» за письмо? Центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Неплохие способности к рисованию у дисграфиков вследствие того, что область правого полушария не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям «объясняться» с помощью рисунка.

Можно ли эффективно помочь детям с дисграфией? Можно.Кому-то понадобятся годы занятий,кому-то-месяцы. У дисграфиков нарушен речевой слух. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Важно научить ребенка пользоваться проговариванием каждого записываемого слова. Важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания!

Упражнения для преодоления дисграфии «Корректурная правка». Звуковой анализ в «технике сканирования». Анализ и составление схемы слова Текущий контроль:«Пишем вслух». Результирующий контроль:»Самопроверка». «Вглядись и разберись». «Пропущенные буквы». «Лабиринты». «Графические диктанты». Диктанты пишутся чрезвычайно медленно, с предварительным проговариванием трудных слов,знаков препинания.

Чего нельзя делать? Дети с дисграфией имеют хорошую зрительную память. Поэтому нельзя давать упражнения,где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Не предлагаем детям исправлять ошибки, учим их не делать ошибок.

Не всегда учебная неуспеваемость ограничивается только ошибками в тетради. Практика показывает, что при недостатках чтения и письма у детей школьная жизнь может не ладиться из-за эмоциональных и поведенческих нарушений.