Кондратенко Елена Владимировна педагог-психолог ЦПМСС Калининского района
МОТИВАЦИОННО - ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ - формирование: выработать у себя новое отношение к самому себе и своим проблемам; научиться управлять своим психическим состоянием. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - формирование: аутогенная тренировка (аутотренинг) направленное воображение (техники визуализации) цветотерапия, артерапия; п риемы физиологической саморегуляции. - формирование: развитие умственных способностей; н авыков работы с учебной литературой; и спользование приемов учебно-познавательной деятельности.
1 –астеничные дети; 3% 6 % 12% Категории детей, для которых прохождение экзамена является стрессогенной ситуацией. 2 – «застревающие» дети; 3 – перфекционисты; 4 – гипертимные дети; 5 – недостаток самоорганизации; 6 – с низкой уверенностью в себе; 14% 7 – тревожные дети; 20% 8 – норма. 30%
Трудности учащихся во время ЕГЭ 1 – недостаток времени; 2 – сложные вопросы; 3 – отсутствие помощи учителя; 4 – отсутствие эмоциональной поддержки одноклассников ; 5 – отсутствие возможности исправления результатов.
Научиться идти к своей цели. Планировать свою работу. Верить в себя, в свои силы. Уметь управлять своим временем. Тренировать свою волю.