МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент образования г. Москвы НИИ Инновационных стратегий развития общего образования
Механизм развития системы образования Соответствовать целям опережающего развития можно только за счет глубокой интеллектуализации российского общества в целом. Она предполагает выявление острых насущных проблем и разработки новых методов мышления, без которых эти проблемы решены не будут. Экспериментальная площадка Инновационная сеть Массовая школа
Название модуля и предмет разработки Социокультурная проблема, на решение которой направлена научно-исследовательская и разработческая деятельность Детско-взрослая общность. Уклад. Здоровая и дружественная среда в Школе будущего Отсутствие практики образовательной антропологии и знаний о механизмах построения детско-взрослой общности, формирующей систему ценностей подрастающего поколения Содержание образования Неразработанность средств и механизмов в непрерывного обновления содержания образования Прорывные проекты Отсутствие образовательных форм, необходимых для развития науки и высокотехнологической промышленности Эпистемотека Отсутствие практики работы учащихся с современным научным знанием Воспитание и мировоззрение. Русский язык. Искусство Размывание в молодом поколении россиян ценностей и исторических образцов российской культуры, потеря идентификационных оснований и ориентиров Проект «Строим Школу будущего» как решение социокультурных проблем
Построение массовой общенародной Школы будущего - качественное физико- математическое образование - качественное физико- математическое образование -а-антропологический проект - высокие гуманитарные технологии - институционально- инфраструктурное развитие
Банк будущего Наука будущего Промышленность будущего Искусство будущего Новые позиции в Школе будущего Детско-взрослый банк Детско-взрослые научно-промышленные производства Совместные проекты ШБ с партнерами Школа будущего как результат управления развитием «из будущего» Мировоззренческое телевидение Детский оперный театр Сфера школы Сфера Школы будущего Финансовая сфера Школа генеральных конструкторов
Основные концепты ДВП Базовый ресурс – воображение Связь производственного и образовательного процессов Востребованный интеллектуальный продукт Освоение деятельности через включение в реальный передовой проект «взрослый» проект детско-взрослый проект Способности: удерживать предмет коммуникации; видеть противоречия в суждениях; управлять коммуникативным процессом … Технологии: задачная форма организации учебной деятельности; сценирование образовательной ситуации; эпистемические технологии; …
ЗУНы Техники и способы мышления и деятельности Способности и компетентности Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся Знаниево-информационный подход Деятельностный и мыследеятельностный подходы Компетентностный подход
Новый антропологический проект для Новой Российской школы Новая идентичность русского человека состоит в том, что он имеет свой взгляд на все: - на мировую историю, - на диалог цивилизаций, - на постановку проблем, исходя из своей традиции.
Воспроизводство общности Социальный лифтинг Социокультурные проекты 1.Адаптационная комфортная школа 2.Школа социокультур- ной самоидентичности 5. Школа социальной успешности 3. Элитарная профиль- ная школа 4. Школа академичес- кой успешности 7. Интегративная проектная школа 6. Школа воспроизвод- ства российской гениальности Образовательные учреждения Типология Школ будущего
Связи и перспективы проекта «Школа будущего» Мировой клуб «Школа будущего» Молодежные лидеры Промышленность Политики Клуб директоров школ будущего