О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Advertisements

Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Структура доходов учреждений высшего профессионального образования (2007 г.) * * По данным ГУ ВШЭ (статистический сборник Образование в РФ: 2010)
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
г Управляющий совет. Повестка дня 1. Выполнение решений УС от 2013 г. 2. Согласование баллов стимулирующей части ФОТ работников учреждения.
Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования ОАО «Инвестиционная компания «Еврофинансы»,
Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.
Анализ создания ресурсного центра в одном из регионов Нижегородской области ПУГ - Экономисты.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ

Частно-государственное партнерство (ЧГП) - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечение финансирования, сооружения, реконструкции, управления и содержания объекта инфраструктуры или предоставления услуги. Характерные черты ЧГП: Долгосрочный характер отношенийДолгосрочный характер отношений Объединение ресурсовОбъединение ресурсов Распределение ответственности и рисковРаспределение ответственности и рисков 2

3 Формы и механизмы ЧГП Концессия Аутсорсинг Аутсорсинг Передача функций управления ОУ управляющим компаниям Передача функций управления ОУ управляющим компаниям Создание коммерческой организации Создание некоммерческой организации Заключение договора простого товарищества Соглашение о сотрудничестве Фонды целевого капитала Попечительский совет Управляющий совет Советы… Рабочие группы Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Формы ЧГП, ориентированные на участие общественности

Структура описания форматов: Технологическая схема работы Система управления работой Распределение полномочий и обязанностей между участниками Ресурсное обеспечение работой Планирование и мониторинг Оперативное управление 4

Формы ЧГП, ориентированные на участие общественности (ПС, УС) Долгосрочное финансированиеДолгосрочное финансирование Образовательное учреждение Участие в формировании программ развития ОУ и контроле за их исполнениемУчастие в формировании программ развития ОУ и контроле за их исполнением Благотворители и социальные инвесторы 5

Формы ЧГП, ориентированные на участие общественности (институт общественного взаимодействия) ЭкспертизаОценка Подготовка предложений Консультирование Экспертные советы, рабочие группы и др. 6

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Добровольное совместное планирование (без наступления гражданско-правовых обязательств) Соглашение о сотрудничестве или протокол о намерениях 7

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Рациональное использование ресурсов Совместное решение вопросов профильного обучения, развития образовательной среды и т.п. Совместное решение организационно- хозяйственных и кадровых вопросов 8 Простое товарищество (договор о совместной деятельности) (договор о совместной деятельности) Сетевое сотрудничество

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Создание коммерческой организации Долевое участие в капитале Для автономных учреждений: возможность вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц (с согласия Учредителя ) Модернизация инфраструктуры, реализация образовательных проектов, издательская деятельность, инновационная деятельность, создание управляющих компаний 9

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Автономная некоммерческая организацияАвтономная некоммерческая организация Некоммерческое партнерствоНекоммерческое партнерство ФондыФонды Некоммерческие организации Подготовка специалистов для заинтересованных и принявших участие в их подготовке бизнес- структурПодготовка специалистов для заинтересованных и принявших участие в их подготовке бизнес- структур Для поддержки учреждений профессионального образования Представительство в попечительских советахПредставительство в попечительских советах Надзор за деятельностьюНадзор за деятельностью Оказание экономической поддержки в пределах компетентностиОказание экономической поддержки в пределах компетентности Участие государства 10

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Фонды целевого капитала Фонды, АНО, общественные организации, общественные фонды, религиозные организации Сумма пожертвования не менее 3 млн. руб obr.spb.ru/Av tonomOU/ 11 ОУ не могут быть собственниками целевого капитала, но могут быть получателями дохода от целевого капитала

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Аутсорсинг Главное: возможность для ОУ сосредоточить усилия на образовательной деятельности без увеличения бюджетных затрат Содержание и ремонт зданий, организация питания и мед.обслуживания, обеспечение оборудованием и др. Важно: организация аутсорсинга через проведение торгов (94-ФЗ) Важно: организация аутсорсинга через проведение торгов (94-ФЗ) Закон о госзаказах не распространяется на АУ 12

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Концессионер За свой счет создает или реконструирует недвижимое имуществоЗа свой счет создает или реконструирует недвижимое имущество Осуществляет его эксплуатациюОсуществляет его эксплуатацию Концедент Собственник имуществаСобственник имущества Передает права владения и пользования объектом концессионного соглашения на определенный срок и для осуществления определенной деятельностиПередает права владения и пользования объектом концессионного соглашения на определенный срок и для осуществления определенной деятельности 13 Концессионные отношения Основная задача: привлечь инвестиции

Формы ЧГП, ориентированные на выполнение функций управления Управляющая компания – юридическое лицо, наделенное государством правом выполнения функций государства и принявшая под эти права имеющиеся финансовые и властные ресурсы, переданные для выполнения государственного задания Управляющая компания принимает на себя полномочия директора Основные процессы: разработка учебных планов, преподавание, поддержка учащихся и родителей, отчетность по основным процессам и т.п. Вспомогательные процессы: материальное обеспечение образовательного процесса, найм персонала, обеспечение питание и т.п. Выбор на конкурсной основе с четким ограничением передаваемых функций Процессы развития: анализ потребностей, разработка новых услуг, анализ качества обучения, фандрайзинг, отношения со стейкхолдерами и т.п. 14