ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА
Дневник школьника – средство развития самооценки у учащихся. Сочетая в себе элементы традиционного дневника, он также предназначен развивать у детей : Даёт возможность учителю и родителям принять активное участие в процессе развития личности ребёнка. умение планировать деятельность ; общеучебные умения ; умение ставить перед собой задачу ; умения самоконтроля и самооценки.
Главные особенности дневника школьника: 1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела». 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.
Общая структура каждого дневника 1) Вступительная часть: Инструкция для ученика; Сведения о себе, классе, школе; «План моих дел» Цели учебы в этом году (общеучебные и предметные умения) 2) Недельные развороты 3) Заключительная часть: «Мои успехи» - в том числе – таблицы требований (общеучебные и предметные) Инструкции для учителей и родителей
1 класс: выбираем правила школьной жизни
1 класс: учимся составлять расписание ОБРАЗЕЦ:
1 класс: учимся оценивать свое эмоциональное состояние
2,3,4-й классы: добавляются предлагаемые правила оценивания
2 –4-й классы. Недельные развороты
3-й класс. Таблица требований для ученика (русский язык)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ! Кафедра Начальной Школы.