Понятие «информационная модель» Информационная модель - это совокупность информации об объекте, описывающая свойства и состояние объекта, процесса или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Advertisements

Программирование алгоритмов линейной структуры Решение задач.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Программи́ст специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Этапы решения задачи на ЭВМ. 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Элементы математического моделирования в школьном курсе информатики и ИКТ. Работу выполнила: Маринина Ольга Владимировна. 2009г.
Основные этапы построения моделей. Формализация моделирования Разработана учителем информатики и ИКТ Константиновской СОШ Осиповой Н.А г.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ Материальные (натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские.
По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь треугольника ( S ) p : = (a + b + c) / 2 начало конец ввод a, b, c вывод S S : = p (p - a) (p.
Тема урока Знакомство с программной средой Pascal ABC.Net. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом (1970 г.) Учебная система программирования.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
АЛГОРИТМ 1. Дискретность 2. Массовость 3. Понятность 4. Результативность 5. Определенность А. свойство, когда каждое действие должно пониматься в строго.
Оператор безусловного перехода GOTO. Оператор GOTO служит для безусловных переходов в программах.
Формализация, алгоритмизация и программирование. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ постановка задачи; математическое описание и выбор метода; разработка.
Язык программирования Pascal Процедуры и функции А. Жидков.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Урок-презентация 9 класс.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Транксрипт:

Понятие «информационная модель» Информационная модель - это совокупность информации об объекте, описывающая свойства и состояние объекта, процесса или явления, а также связи и отношения с окружающим миром.

Информационные модели представляют объекты в виде, словесных описаний, текстов, рисунков, таблиц, схем, чертежей, формул и т.д. У нее нет материального воплощения, она строится только на информации.

Виды информационных моделей :

Образно-знаковое моделирование использует знаковые образы какого-либо вида: схемы, графы, чертежи, графики, планы, карты. Например, географическая карта, план квартиры, родословное дерево, блок-схема алгоритма.

Знаковое (символическое выражено на языке описания) моделирование использует алфавиты формальных языков: условные знаки, специальные символы, буквы, цифры и предусматривает совокупность правил оперирования с этими знаками.

Математическая модель - способ представления информационной модели, отображающий связь различных параметров объекта через математические формулы и понятия.

Этапы моделирования Содержательная постановка задачи. математическая постановка задачи разработка программы решения задачи на ЭВМ эксплуатация модели и получение результатов (решение)

Рассмотрим последовательность этапов компьютерного моделирования на примере вычисления площади треугольника.

Постановка задачи. Вычислить площадь треугольника S по заданным сторонам а, b, с. Объект моделирования - треугольник.

Исходные данные: переменные а, b, с - стороны треугольника. Вычисляемый результат: S - площадь треугольника.

Тогда правило может быть записано так: a+b>c. Увеличим обе части неравенства на величину с и разделим их на 2: (a+b+c)/2 > c

Переменной Р обозначим полупериметр треугольника: Тогда а, b, с - стороны треугольника, если P>c, где с - наибольшая из сторон.

Вычисление площади треугольника по формуле Герона: S:=SQRT(P*(P - a)*(P - b)*(Р - с)).

Описание будет выглядеть так: Начало 1. задать (а, b, с); 2. вычислить полупериметр Р; 3. найти наибольшую из сторон а, b, с; 4. если а, b, с - стороны треугольника 4.1. то вычислить площадь S; выдать (S); 4.2. иначе выдать (а, b, с,' - не являются сторонами треугольника') Конец.

program PLОСНАD; {вычисление площади треугольника по трем сторонам) var А,В,С:real; {стороны} D:real; {большая из сторон} Р:real; {полупериметр} S:real; {площадь} begin writeln('Задайте стороны A,В,С:') read(А,В,С); {вычислить полупериметр} Р:=(А + В + С)/2; {найти наибольшую длину} D:=A; if D D then begin {вычислить площадь} S:=SQRT(P*(P-A)*(P-B)*(P-C)); writeln{'ПЛОЩАДЬ:',S) end else writeln(A,B,С, '- не являются сторонами треугольника') end.

Текст исходной программы программист направляет транслятору. Для правильной работы программу необходимо протестировать. Тестирование - это процесс исполнения программы с целью обнаружения ошибок. Документирование.