ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна 1905-1986.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Анна.
Advertisements

Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
Выполнил студент группы СП 2 П Крынин А.В. Русский дефектолог, доктор педагогических наук, профессор. Фёдор Андреевич Рау - один из организаторов высшего.
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Выдающиеся ученые- дефектологи. Власова Татьяна Александровна( ) – ученый-дефектолог, действительный член Академии педагогических наук, доктор.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
Автор : Горина Елена КСП-СДО-Д 1 БИОГРАФИЯ ЛУБОВСКОГО В.И. И ЕГО ВКЛАД В СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Юрий Владимирович Шаров ( ) является одной из наиболее выдающихся фигур в педагогическом пространстве Сибири. Это был человек уникальной индивидуальности,
Николай Максимович Шанский (1922 – 2005) Ученый, лингвист, доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образовании,
Василий Васильевич Парин 18 (5) Выдающийся ученый-физиолог XX столетия, один из основоположников космической биологии и медицины,
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ И СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ.
Транксрипт:

ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна

ВЛАСОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Выдающийся ученый - дефектолог, действительный член Академии педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, родилась в городе Буинске на Волге ( ныне Татарстан ). Ее детство прошло в бедной многодетной семье, и только большая тяга к знаниям позволила ей, помогая семье, окончить среднюю школу и начать в 1922 году свою трудовую деятельность в качестве педагога сначала в Буинске, а затем в г. Казани – в детских домах, детском городке « Новый мир », в областной вспомогательной школе.

Татьяна Александровна окончила дефектологический факультет 2- ого МГУ, проявив в студенческие годы незаурядные способности в исследовательской и научно - организационной работе. Еще будучи студенткой, она была введена в состав комиссии по организации первого научного центра по дефектологии – Экспериментально - дефектологического института Народного комиссариата просвещения Российской федерации, который возглавил видный дефектолог И. И. Данюшевский, и где с того времени и до своей кончины работал Л. С. Выготский. В этом институте Т. А. Власова проработала с 1929 г. по 1939 г.: вначале – заведующей клинико - диагностическим отделением, а затем – заместителем директора по учебной и научной работе.

В 1935 г. при активном участии Т. А. Власовой в институте были впервые в истории отечественной дефектологии созданы лаборатории по научному изучению психологических особенностей аномальных детей и их развития в условиях обучения, что привело к формированию таких отраслей психологической науки, как олигофренопсихология, сурдопсихология, а позднее и тифлопсихология. В течение последующих 20 лет, работая в различных учреждениях Москвы, связанных с руководством в стране наукой и среднем и высшем образованием, Т. А. Власова не прерывала связей с научно - исследовательской работой в области психологии и дефектологии. С 1963 года Т. А. Власова снова в НИИ дефектологии АПН СССР как заместитель директора по научной работе, а с 1968 г. и до своей кончины – как директор Института. Именно в эти годы наметились новые направления в развитии дефектологической науки, были созданы новые лаборатории. Все это было делом рук Т. А. Власовой, которая умела объединить вокруг себя энтузиастов и единомышленников, будучи при этом требовательным, часто суровым, но всегда целеустремленным руководителем.

Т. А. Власова была инициатором и руководителем многих новых научных направлений, таких как изучение влияния состояния слуха на развитие ребенка и на этой основе совершенствование всей коррекционно - воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха ; ей принадлежат проблемные работы в области сурдопедагогики и олигофренопедагогики, она непосредственно участвовала в формировании нового направления – изучения особенностей развития и обучения детей с задержкой психического развития ( ЗПР ) и в создании сети соответствующих школ и коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях. Татьяна Александровна была не только крупным ученым, но и талантливым организатором науки ; она неоднократно достойно и успешно представляла отечественную дефектологию на конгрессах, съездах, симпозиумах и конференциях международного и республиканского масштаба.

Основные научные труды Т. А. Власовой : О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. К вопросу комплектования вспомогательных школ. М., Изд - во АПН РСФСР, с. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. 2- е изд. испр., доп. М.: Просвещение с. Лебединская К. С., Мачихина В. Ф. Отбор детей во вспомогательную школу : Пособие для учителя. М.: Просвещение с. Дети с временными задержками развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М., " Педагогика ", с. Знание особенностей дефекта - важнейшее условие улучшения учебно - воспитательной работы с аномальными детьми. // Дефектология N 1. С