Дополнительные образовательные услуги ГОУ гимназии 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Общие положения Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия 144 Калининского района Санкт-Петербурга в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г 505, приказом Минобразования России от , приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от в части, не противоречащей постановлению Правительства РФ от , п. 6.7 Устава ОУ, решением Совета ОУ, протокол 79 от реализует дополнительные платные образовательные услуги (преподавание специальных курсов).
Общие положения Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов: - Закон Российской Федерации "Об образовании»; - Закон Российской Федерации "Санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (12 марта 1999 года. глава III, ст. 28. II. 2); - Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно- эпидемиологические правила – СанПиН ; - Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г 505; - Приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от ; - Приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от в части, не противоречащей постановлению Правительства РФ от
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и графиком проведения занятий в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в 2009/2010 учебном году (приказ по ОУ 35 от ), которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН и п. 6.7 Устава образовательного учреждения:
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг Занятия проводятся после последнего урока по утверждённому расписанию Занятия состоят из уроков, продолжительность которых составляет: - в 1 – 4 классах - 35 минут; - в 5 – 11 классах – 45 минут.
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.3. В качестве форм организации образовательного процесса применяются: - игры; - практические занятия; - диалоги, диспуты, беседы; - аудио и видео, мультимедийные уроки; - работа в сети Интернет; - тестирование; - организация творческой работы; - соревнования; - открытые уроки для родителей.
Структура учебного плана 2.1. Структура учебного плана включает специальные учебные курсы, перечень которых формируется в соответствии и на основе анализа запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Применяемые специальные учебные курсы способствуют достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения.
Результативность курсов
Структура учебного плана 2.2. К специальным учебным курсам относятся: в 5классах: наглядная геометрия; живое слово; занимательная грамматика; создание мультимедийных проектов. в 6классах: наглядная геометрия; уроки русской словесности; занимательная грамматика; создание мультимедийных проектов. в 7классах: дополнительные главы к курсу алгебры; орфография в системе; занимательная грамматика; создание мультимедийных проектов. в 8 классах: математический практикум; слово в тексте; занимательная грамматика; решение нестандартных задач по физике. в 9 классах: математический практикум; орфография в системе; живой английский; решение нестандартных задач по физике. в 10 классах: математический практикум; литературный салон; живой английский. в 11 классах: математический практикум; слово в тексте; живой английский; решение нестандартных задач по физике; основы политологии: мир и человек.
Структура учебного плана в 7классах: дополнительные главы к курсу алгебры; уроки русской словесности; занимательная грамматика; создание мультимедийных проектов.
дополнительные главы к курсу алгебры Цели курса: Развитие общематематической культуры учащихся; Формирование интереса к исследовательской деятельности; Овладение различными приёмами решения исследовательских задач.
орфография в системе Цель программы: повышение интереса учащихся к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора; формирование устойчивых орфографических навыков; развитие орфографической зоркости и умения работать с разными типами словарей.
занимательная грамматика Привить привычку читать хорошую литературу, здесь: Р.Л.Стивенсон, Ж.Верн, Д.Дефо,Р Киплинг и в то же время совершенствовать свои знания по грамматике, лексике и аудированию Возможно участие в театре на иностранном языке
занимательная грамматика Театр на английском « Снежная королева»
создание мультимедийных проектов Цели: – развитие логического мышления – развитие творческих способностей ребенка – развитие умения анализировать цели и выстраивать действия – умение синтезировать сложные задачи из простых процедур – закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках
Структура учебного плана в 8 классах: математический практикум; слово в тексте; занимательная грамматика; решение нестандартных задач по физике.
математический практикум Цели курса: Развитие общематематической культуры учащихся; Формирование интереса к исследовательской деятельности; Овладение различными приёмами решения исследовательских задач; Качественная подготовка для самостоятельного принятия решения в ситуации выбора. Мобильность, динамизм, конструктивность деятельности учащегося.
слово в тексте Цель Воспитание культуры чтения и восприятия художественного текста. Задачи 1. Обобщение и систематизация знаний по развитию речи. 2. Помощь в выборе образовательного профиля в старших классах. Ожидаемые результаты: 1.Повышение уровня речевой культуры учащихся. 2.Развитие у учащихся интереса к предмету. 3.Формирование навыка анализа художественного текста.
занимательная грамматика Привить привычку читать хорошую литературу, здесь: Р.Л.Стивенсон, О. Генри, М. Твен, У. Шекспир и в то же время совершенствовать свои знания по грамматике, лексике и аудированию Возможно участие в театре на иностранном языке
занимательная грамматика Пособия для курса
решение нестандартных задач по физике Цель курса: Формирование навыка самостоятельной деятельности исследовательского характера; Развитие интереса к физике, интеллектуальных и творческих способностей.
решение нестандартных задач по физике Результаты вузовских олимпиад по физике Диплом I степени: Кузнецова Лида баллов Диплом II степени: Исаева Мария баллов Горбатов Артём – 100 баллов Савинов Николай (СПбГПУ) баллов Глушко Юлия – 100 баллов Тимофеев Вячеслав (СПбГУ ИТМО) – 100 баллов Диплом III степени: Кожемякин Леонид (СПбГУ, СПбГПУ) – 100 баллов Пирожков Алексей (СПбГПУ) баллов Ачкасов Антон (СПбГУ) – 100 баллов Глушко Юлия – 100 баллов