«Запасные аэродромы» Целевая программа самоутверждения и социализации ребёнка Государственное общеобразовательное учреждение лицей 378
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ ПРИНЦИПЫ : ПРИНЦИПЫ : Природосообразность Культурособразность Культурособразность Гуманизм Гуманизм Личностно ориентированное обучение Личностно ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества Стабильность, надёжность эффективность образования Стабильность, надёжность эффективность образования Дифференциация и интеграция Дифференциация и интеграция Системность Системность ЦЕЛЬ: Обеспечение условий многогранного развития личности через развитие и функционирование в школе гуманистических систем с познавательной системообразующей. СРЕДСТВА: Управление Развитие структуры школы адаптированного типа Интеграция познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе Развитие содержания образования Педагогические технологии Результат: Свободная, творческая, социально ориентированная личность, способная к саморелизации и саморазвитию.
Немного о программе Программа «Запасные аэродромы» самоутверждения и самореализации подростка» разработана воспитательной службой школы совместно с Творческим Советом Школьников в 2006 году. Цель программы: создание воспитательной системы подростковой школы как школы интеллектуального, социального, нравственного и духовного становления личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Программа «Запасные аэродромы» Задачи программы: Приобщение к истории и культуре родного края, к ценностям русского и мирового искусства Формирование духовно – нравственных ценностей, чувства патриотизма и гражданской сознательности.
Программа «Запасные аэродромы» Кураторы программы: Директор лицея 378 Дмитриева С.Б. Педагог - организатор: Соколовская Т.Н Егоркина Е.М.Андреева Ю.С. Васильева И.А. Бурак Л.Л. Принципы деятельности с детьми Творческий Совет школы
Общая идея проекта: Малая Школьная Академия (МША), детская организация, которая включает в свои ряды учащихся 9-10 классов Второй этап – Малая Школьная Академия (МША), детская организация, которая включает в свои ряды учащихся 9-10 классов Первый этап – Первый этап – Республика Интересных Дел (РИД) - добровольное формирование, в котором объединяются учащиеся с 6 класса.
Структура Республики Интересных Дел I этап программы (6- 8 классы) ГОРОД ДЕТЕЙ А ГОРОД ДЕТЕЙ Б СОВЕТ МИНИСТРОВ министерство Министерство образования печати культуры Министерство Конституции и права Министерство спорта образования Министерство печати культуры Конституции и права спорта ПРЕЗИДЕНТ
Задачи каждой группы (министерств): - разработать творческий проект, согласно тем функциям, которые несут министерства. В такой проект обязательно должны включаться общешкольные мероприятия. Во главе РИД стоит президент (один из классных руководителей), а министры – их заместители. Каждое министерство курирует педагог. В конце годаминистерства подводят итоги деятельности и награждают достойных.
Схема организационной структуры МША Ректорат МША: РекторРектор Проректор по организационным вопросамПроректор по организационным вопросам Проректор по связям с общественностьюПроректор по связям с общественностью Учёный секретарьУчёный секретарь Деканы факультетовДеканы факультетов Педагоги - кураторыПедагоги - кураторы Журналистики Социальных иницивтив ДЕКАНЫ Искусство и интеллект Экологический взгляд в будущее Спорт и здоровье Конституции и права ФАКУЛЬТЕТЫ
Направления реализации программы Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями Методическое сопровождение Методическое сопровождение 1.Знакомство с родным городом, его историей 2.Знакомство с родным краем и Россией 3.Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4.Знакомство с традициями своего народа. 5.Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.
Творческие группы МША и РИД Творческая группа Малой Школьной Академии. 9 – 11 класс Творческая группа Республики Интересных Дел. 6 –9 классы
Наши добрые дела Творчество «Герб моей семьи». Творческие вечера. Праздники и выступления.
…Россия – это, прежде всего, её народ. Только через возрождение национального характера и подъём национального самосознания Россия способна возродиться вновь… Создавать условия для формирования способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира. Формы представления результатов своей деятельности «Твоя национальность» Творческий вечер для 6 классов
«Был город – фронт, была блокада!» Вы оставшимся помнить и жить завещали!» « Вы оставшимся помнить и жить завещали!» Воспитательная задача : Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужественной обороны родной земли. Вечер встречи с ветеранами Формы представления результатов своей деятельности
Конкурс рисунков Конкурс открыток и стенгазет Формы представления результатов своей деятельности
Цель акции: «RedStreet1» - продвижение идеи здорового образа жизни жизни - формирование негативного отношения к вредным привычкам в молодежной среде. «Молодежь против наркотиков»
«RedStreet2» Акция «Мир во всём мире!!!» « Этот мир отныне принадлежит нам, нам и только нам…» - повышение активности молодежной организации, действующей в нашей школе (МША и «Республика интересных дел»). Задачи акции: - пропаганда здорового образа жизни посредством организации мероприятий на основе спортивного и духовно – нравственного воспитания
Про нас знают, о нас пишут…
Победы учащихся