Роль учителя-логопеда в образовательном процессе учащихся школы 279 Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна
Этиология нарушений речи Причины: Органические Функциональные Психоневрологические Социально-психологические Психосоматические заболевания
Статистика речевых расстройств
Диаграмма речевых расстройств
Концепция Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие
Взаимодействие 1.Администрация 2.Группа сопровождения 3.Преподаватель 4.Медперсонал 5.Cемья
Мотивация учащихся Определение источника мотивации (Что тебе важно? Что помогает?) Нацеливание на результат (Доска успеха…) Привнесение в обучение элемента игры Использование роли хорошего/плохого полицейского Поощрение (дипломы…) Развитие дружеских отношений Культивирование энтузиазма Использование возможностей крайнего срока Обучение порядку действия
Ц е л и Создание оптимально комфортных условий для коррекции Устная речьПисьмоЧтение ПисьмоЧтениеУстная речь ПисьмоЧтение Грамотность Устная речь ПисьмоЧтение
Задачи Использование индивидуального подхода и сокращение сроков коррекции Повышение уровня усвоения материала по всем предметам школьного цикла.
Направления Коррекция Развитие Диагностика
Диагностика Развернутое обследо- вание речевых и нере- функций Развернутое обследо- вание речевых и нере- функций Экспресс- диагностика Экспресс- диагностика Инновационная компьютерная программа «Логодиакорр» Инновационная компьютерная программа «Логодиакорр»
Коррекция Письмо Чтение Устная речь
Развитие Устная и письменная речь Устная и письменная речь Чтение Фонетико- фонематические процессы Фонетико- фонематические процессы Высшие психические функции Высшие психические функции Звукобуквенный и другие виды анализа Звукобуквенный и другие виды анализа Лексико- грамматический- строй речи Лексико- грамматический- строй речи Графо- моторные навыки Графо- моторные навыки Зрительно- пространственные ориентировки Зрительно- пространственные ориентировки
Реализация направлений Нетрадиционные методы Инновационные компьютерные технологии
Традиционные методики. (Петербургская школа ) Диагностика, коррекция, развитие: Психических и неречевых функций Фонетико-фонематических компонентов речи Лексико-грамматического строя Письма и чтения Связной речи
Схема урока Психические функции Ритмические упр. Ретроспектива урока Дыхание Артикуляционная гимнастика Коррекция Грамматическая тема Каллиграфия Чтение (скороговорки) Метафора Физминутка Закрепление грамматической темы в упр. Словарные слова Звукобуквенный и языковой анализы Пальчиковая гимнастика Итоги Пересказ метафоры Релаксация Индивидуальная работа
Нетрадиционные методы Нетрадиционные методы
Рисование форм
Изучение имен числительных. (Творительный падеж) 769 Ю семьюстами Юю шестьюдесятью Ю девятью ю ю ю ю
Инновационная компьютерная технология «Цицерон ЛОГОдиакорр 1» Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Коррекция Развитие Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Коррекция Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Развитие Коррекция Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика
Виды диагностики Углубленная Скрининговая Мониторинг Дифференци- альная
Диаграмма диагностики
Диаграмма коррекции
Результаты использования компьютерных технологий Что дает программа ПедагогуУчащемуся 1. Получение индивидуального профиля ребенка. 1. Повышение познавательной активности и мотивации к обучению. 2. Инструмент мотивации.2. Обеспечивает способами развития и коррекции высших психических функций и речи. 3. Создание единого информационного пространства для службы сопровождения. 3.Устойчивость эмоционально- волевой сферы. 4. Проведение мониторинга.4. Вооружает знаниями, умениями и навыками правильной устной и письменной речи. 5. Снижение сроков диагностики, коррекции и развития. 5. Помогает в усвоении предметов школьной программы.
Реализация концепции Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие