Лев Семенович Выготский (5.11.1896 - 11.6.1934) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выгодский Л.С. [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.
Advertisements

Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Выготский родился 5(17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье банковского служащего, выпускника Харьковского коммерческого.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
Выготский Лев Семенович [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
« Личностью не рождаются». Часть 1. Детство и юность Часть 2. Расцвет научной карьеры Часть 3. Вклад Л.С.Выготского в мировую науку Список использованной.
Павел Петрович Блонский. Дата рождения :14 (26) мая 14 (26) мая 1884( )1884 Место рождения : Киев Дата смерти :15 февраля 15 февраля 1941( )
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнила: Тумаева М.В. студентка 221 группы.
Транксрипт:

Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья

Советский психолог, разработал культурно- историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. Советский психолог, разработал культурно- историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.

Родился в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего банка, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). Его образованием занимался частный учитель Шолом. Родился в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего банка, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). Его образованием занимался частный учитель Шолом.

С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.

Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.

В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций

В книге «История развития высших психических функций» ( , опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики

Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.

Исследуя речевое мышление, по- новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.

В последние годы жизни основное внимание уделял изучению структуры сознания. Его работа «Мышление и речь» (1934), посвященная исследованию этой проблемы, является основополагающей для отечественной психолингвистики.

В 1970-е годы теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США.