Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сроки реализации: годы.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» на 2011 – 2015 гг.

Обоснование необходимости реализации Программы –Актуальность –Опыт решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в ГОУ 160 –Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития ГОУ 160 (SWOT-АНАЛИЗ) –Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа

–сохранение и укрепление физического здоровья детей; –проблема создания положительного психологического климата и активной жизненной позиции; –организация социально-профилактической работы с учащимися, в том числе создание условий для адаптации детей мигрантов; –формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей). –проблемы улучшения материально-технической базы ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Ресурсы ГОУ 160, поддерживающие реализацию Программы квалифицированные кадры, развитие службы сопровождения ОУ, опыт работы ОУ с социальными партнерами, наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ материально-технические ресурсы методические ресурсы информационные ресурсы.

Основные направления по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательных учреждениях создание внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов. создание внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов. повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков

создание внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов. внедрение во все предметные области здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий; внедрение во все предметные области здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий; построение научно обоснованного учебного режима на основе функциональной диагностики состояний учащихся ; построение научно обоснованного учебного режима на основе функциональной диагностики состояний учащихся ; обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня, физкультурно-оздоровительная работа; обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня, физкультурно-оздоровительная работа; санитарно-гигиеническое обеспечение учебного процесса; санитарно-гигиеническое обеспечение учебного процесса; создание условий для здорового питания в образовательном учреждении создание условий для здорового питания в образовательном учреждении

повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей профессиональной деятельности, в т.ч. готовности к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни; повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей профессиональной деятельности, в т.ч. готовности к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни; повышение культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания; повышение культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания; повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становлении здоровой и социально благополучной семьи; повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становлении здоровой и социально благополучной семьи;

создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов; индивидуальное и групповое психологическое сопровождение; выявление групп учащихся соматического и социального риска; социальная защита и помощь разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по обучению учащихся, включенных в группы соматического и социального риска

Стратегические цели образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесозидания, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся и педагогов. Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесозидания, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся и педагогов. Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Совершенствование инновационной деятельности образовательного учреждения, в т.ч. за счет эффективной организации научно- методического сопровождения. Совершенствование инновационной деятельности образовательного учреждения, в т.ч. за счет эффективной организации научно- методического сопровождения. оптимизация деятельности ОУ за счет включения в систему дистанционных и прямых связей, доступа к совместных ресурсам, взаимообмена опытом. оптимизация деятельности ОУ за счет включения в систему дистанционных и прямых связей, доступа к совместных ресурсам, взаимообмена опытом. Выстраивание эффективного социального партнерства ОУ с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма и др. Выстраивание эффективного социального партнерства ОУ с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма и др. Кадровое обеспечение деятельности ОУ за счет подготовки и повышения квалификации специалистов и педагогов. Кадровое обеспечение деятельности ОУ за счет подготовки и повышения квалификации специалистов и педагогов. Отслеживание результативности реализации программы (мониторинг). Отслеживание результативности реализации программы (мониторинг). Материально-техническое обеспечение реализации программы (за счет увеличения оснащенности в данной области). Материально-техническое обеспечение реализации программы (за счет увеличения оснащенности в данной области).

Социальный эффект от реализации программы Для ОУ и родителей Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ. Развитие социального партнерства с целью оптимизации здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения. Развитие службы здоровья и службы сопровождения. Учет и реализация интересов основных субъектов образовательного процесса. Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг. Для учащихся Обеспечение образовательных запросов учащихся, имеющих особые образовательные потребности. Изменение отношения к своему здоровью как к ценности. Для системы образования СПб и для педагогического сообщества СПб Получение положительного тиражируемого инновационного опыта, подлежащего передаче ОУ района и города. Для местного сообщества и государства, Расширение и углубление валеологической составляющей петербургского компонента образования.

Структура программы Обоснование необходимости реализации программы Обоснование необходимости реализации программы Актуальность Актуальность Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в ГОУ 160 Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в ГОУ 160 Анализ внешних и внутренних факторов анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития ГОУ 160 (SWOT-АНАЛИЗ) Анализ внешних и внутренних факторов анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития ГОУ 160 (SWOT-АНАЛИЗ) Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа Ресурсы ГОУ 160, поддерживающие реализацию Программы Ресурсы ГОУ 160, поддерживающие реализацию Программы Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы; Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы; Стратегические цели программы; Стратегические цели программы; Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей. Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей.

Структура программы Основные направления реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении. Основные направления реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении. Условия (организационные механизмы) реализации Программы Условия (организационные механизмы) реализации Программы Организационно-функциональная модель реализации Программы Организационно-функциональная модель реализации Программы Финансово-экономическое обоснование реализации Программы Финансово-экономическое обоснование реализации Программы План мероприятий Программы План мероприятий Программы Этапы и сроки реализации программы Этапы и сроки реализации программы Ожидаемые результаты реализации Программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения). Ожидаемые результаты реализации Программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения). Методика оценки эффективности реализации программы. Методика оценки эффективности реализации программы. Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления. Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы. Основные термины и понятия программы. Основные термины и понятия программы. Приложения Приложения Приложение1 Нормативно-правовая и документальная основа Программы Приложение 2. Здоровье школьников ГОУ 160 Приложение 3. Система физкультурно-оздоровительной работы Приложение 4. Дополнительное образование Приложение 5. Социальные партнеры ГОУ 160