Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна
Грамотная русская речь Устная речь ПисьмоЧтение
1.Создание русско-язычной среды обучения. 2. Обучение в игровой форме. 3.Помощь в освоении школьной программы. 4. Развитие навыков толерантного поведе- ния.
Коррекция Развитие Диагностика
Цель: Получение индивидуального профиля речевого развития ребенка. Задачи: Исследование устной и письменной речи; Выявление особенностей речи; Исследование состояния высших психических функций.
Цель: Коррекция речи и высших психических функций на базе повышения адаптивных возможностей ребенка. Задача: Коррекция сниженных параметров, выявленных в курсе диагностики.
Цель: Создание прочной базы для коррекции речевых функций. Задача: Систематическая работа по развитию памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки, временных представлений.
Способы Коррекционно- развивающие методики Инновационные образователь- ные технологии Компьютерные инновации
1. Позитивное начало урока. 2. Мотивация на обучение. 3. Использование на уроке право- и левополушарного подхода, полимодальной речи (предикатов трех систем). 4. Использование состояния непонимания. 5. Сравнение успехов учащегося с его собственным состоянием, а не с успехами других (забыть частицу «не»). 6. Обмен стратегиями и использование эффективных стратегий обучения. 7. Поддержание группового и индивидуального позитивного настроения и взаимодействия. 8. Подстройка к будущему в конце урока. Успешный ученик знает где, когда и как он будет применять изучаемое. 9. Завершение урока метафорой.
Определение источника мотивации (Что тебе важно? Что помогает?) Нацеливание на результат (Доска успеха…) Привнесение в обучение элемента игры Использование роли хорошего/плохого полицейского Поощрение (дипломы…) Развитие дружеских отношений Культивирование энтузиазма Использование возможностей крайнего срока Обучение порядку действия
РАБОТА С ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ
Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Коррекция Развитие
ДИАГРАММА ДИАГНОСТИКИ
ДИАГРАММА КУРСА КОРРЕКЦИИ