Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология – набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Технология воспитания – это набор операций по целенаправленному формированию относительно устойчивых и постоянных высокообобщенных отношений. Технологии обучения знанияумениянавыки отношенияприрост операций технологии воспитания технологии развития
1. Работа в группах. 2. Работа в диалоге. 3. Сократовский диалог. 4. Игра и театрализация. 5. Проектная деятельность. 6. Степ – бай – степ – шаг за шагом. 7. Дебаты. 8. Развитие критического мышления (чтение и письмо). 9. Педагогическая режиссура. 10. Педагогическая мастерская. 11. Музейная педагогика. 12. Аудио, видео, мультимедиа.
1. Принцип воспитывающего обучения. психическим материалом воспитывающего обучения являются отношения; психическим процессом является процесс принятия, как одна из составляющих мыслительного и эмоционального процессов. 2. Принцип развивающего обучения. при конструировании педагогических технологий учебного после воспитывающих эффектов желательно проектировать и реализовывать развивающие. 3. Принцип создания успеха в воспитании, обучении, развитии.
4. Принцип стопроцентной обратной связи. 5. Принцип регулярного повторения. 6. Принцип оптимального психического напряжения. эффективен как для учеников, так и для воспитателей. Перегрузка учащихся – плохо, недогрузка – также плохо. Ученик не развивается при недостаточном психическом напряжении. 7. Принцип максимального участия детей в воспитательном процессе. этот принцип предполагает включение учащихся в самые различные виды деятельности, развитие самоуправления и демократизации всей школьной жизни. 8. Принцип ориентации на зону ближайшего развития и в воспитании, и в обучении. 9. Принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями.